varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Информационная война: участники, методы, средства


Интересное совпадение - на фоне масштабных увольнений сотрудников в известной международной компании Twitter, которое грядет на этой неделе, началась зачистка и на украинских медиоресурсах. Об увольнениях в телекомпании «5 канала», принадлежащего президенту Украины Порошенко заявил украинский корреспондент Роман Сухан, раскрыв при этом немало закулисных секретов.Что это – отступление с поля битвы на информационном фронте? Или, как сказали бы военные, перегруппировка?

Ни для кого не секрет, что сегодня в формирование общественного мнения значительная роль принадлежит интернету и телевидению. Телевизионные каналы смотрит наименее информированная часть населения, у которой нет возможности или желания получать информацию из других источников. Интернет же сейчас стал воистину настоящим полем боя за умы общественности. Развернута самая настоящая информационная война.

Если говорить о телевидении, то в разжигании конфликта на Украине первая скрипка принадлежит именно ему. В период разворачивающихся событий в Киеве, когда молодежь во главе с Мустафой Найемом вышла на протестный митинг, по телевизионным каналам шла прямая трансляция евромайдановских событий. Постоянное созерцание управляемой толпы в режиме on line превращало телезрителя тоже в участника этой толпы, с соответствующими психологическими эффектами и последствиями. Зритель через телеэкран был как бы прикован своим вниманием к "сцене", откуда неслись повторение одних и тех же мантр, превращающих не только находящихся на майдане людей, но и тех кто находился по другую сторону телеэкрана в настоящих адептов некой секты.

К слову сказать, идеологами евромайдана стали Арсений Яценюк, американский сайентолог со стажем в секте с 1998 года, и Александр Турчинов – баптистский пастор. Неудивительно, что методы вовлечения в секты, а именно: регулярные бессмысленные действия, отсутствие полноценного сна, постоянная повышенная эмоциональная напряженность сделали свое дело – у людей стало постепенно отключаться логическое мышление, повысилась внушаемость. Это все известные проявления "эффекта толпы". Благодаря созерцанию постоянных ТВ-трансляций в такую толпу превратилось полстраны. Телевизионные проекты, родившиеся накануне начавшихся событий на майдане в Киеве, такие как "hromadske.tv","Эспресо ТВ", вместе с ТVi и "5 каналом" стали мощнейшим идеологическим оружием, убившем в массе народа рациональное мышление и превративших многих в фанатиков. Кстати, Мустафа Найем, инициировавший "Евромайдан", является главным редактором в  "Громадське ТВ" одного из главных рупоров разжигания протестных настроений в обществе. Финансирование этого процесса сначала проходило через американское посольство, а в последующем и через голландское правительство.

Именно посольство США в августе 2013 г. дало 45 тыс. дол., за которые в сентябре hromadske.tv закупило оборудование и стартовало именно в день начала "Евромайдана" в Киеве - 22 ноября 2013 года. http://www.pravda.com.ua/inozmi/deutsche-welle/2013/11/22/7002717/ В ноябре 2013 года от того же посольства США был получен еще один транш  на сумму еще 5 тыс. дол.

Итак, два ключевых транша, необходимых для запуска мощной пропагандистской машины одновременно с началом Евромайдана, были уплачены именно посольством США. В декабре hromadske.tv получило почти 100 тыс. дол. от посольства Нидерландов. но именно правительством США было создано мощное пропагандистское оружие, которое серьезно поспособствовало смене власти в Украине. В самый разгар противостояния митингующих против законно избранной власти, в общественное телевидение, которое своей деятельностью "подогревало" протестные настроения в обществе добавляется и финансирование правительством Голландии, что можно сравнить с подливанием керосина в горящий дом.

[Spoiler (click to open)]

Главное было запустить механизм оболванивания, а потом этот ресурс будет сам себя окупать, о чем свидетельствуют и пожертвования от общественности, которой хотелось видеть яркое зрелище и которое не задумывалось, что яркий пожар не может закончиться без жертв. Но так вечно не могло быть, особенно если телевидению население перестанет доверять. Не дожидаясь этого момента, параллельно с телевизионным зомбированием вся мощь пропагандисткой работы постепенно стала фокусироваться на социальных сетях в интернете.

Общеизвестно, что аудитория интернет-пространства — это средний класс. Другая ключевая группа – мишень – молодежь, студенчество, на которую и направлены различные Интернет – ресурсы. Обычно когда речь идёт о сетевых войнах, результат достигается с помощью социальных сетей, т.е. с помощью самого общества, в котором выделяется сегмент, где формируется определённым образом общественное мнение, направленное против действующего режима.

При этом следует напомнить, что для проведения информационной пропаганды только на украинских просторах было подготовлено более 3700 представителей медиа. Подготовка пропагандистов информационной войны осуществлялась за счет разнообразных западных фондов и институтов, как правило «неправительственных» и «независимых» по названию, но на деле финансируемых из бюджета правительствами других стран, большей частью из кармана американских налогоплательщиков. При этом американские деньги, направленные на подготовку так называемых ботов и троллей в медиа-пространстве распределяют органы федерального правительства — USAID (United States Agency for International Development) с ежегодным бюджетом до 100 млн. долл., Государственный департамент США, Корпус мира, NED (National Endowment for Democracy) и другие. На втором месте по размерам вложений в информационную войну находится Европейский Союз. Далее идут частные доноры, например, такие как Фонд Чарльза Стюарта Мотта и Международный фонд «Відродження», основанный как часть сети Института открытого общества, принадлежащего Джорджу Соросу, с ежегодным бюджетом до 7 млн. долл.

И если информационная война вокруг событий 08.08.2008 года, обстрела Грузией города Цхинвали, проходила на просторах социальных сетей "Одноклассники" и "ВКонтакте", то нынешняя ситуация, а это события в Украине и Сирии, развернула информационные баталии в "Фейсбуке" и "Twitter". Именно эти ресурсы США использует как новейшую технологию ведения войны. Это так называемая «война шестого поколения», или сетевая война — технологическая разработка, полностью находящаяся в компетенции Пентагона и сегодня успешно реализуемая на пространстве СНГ. Вот некоторые выдержки из инструкции бойца невидимого фронта  на российских форумах в социальных сетях:

"Чтобы донести до аудитории мысль как можно лучше, необходимо проделать несколько предварительных шагов, чтобы патриоты России принимали Вас за своего.

1. При каждом удобном случае упоминайте в положительном ключе СССР и его руководителей, особенно – И.В. Сталина. Это даст Вам широчайшие возможности в дальнейшем. Публикуйте воспоминания ветеранов, истории из жизни героев, ссылки на военно-исторические темы.

2. Всегда сравнивайте достижения сегодняшней России с достижениями СССР. За 70 лет СССР имел и могучий промышленный рост в 30-х, и серьёзные научные достижения в 70-х. Совмещая это в одном тексте, несложно доказать ничтожность любых попыток произвести что-либо в современной России.

3. Если в современной России что-то всё-таки удалось разработать или произвести, сразу указывайте, что в СССР это было бы лучше, больше, и уже производилось бы.

4. Всё производство в России сравнивайте с грамотно подобранным примером из советских времён. Например, сообщение о численности новых самолётов или танков смело сравнивайте с выпуском самолётов и танков в 1942 году.

5. Всегда подразумевайте, что на нас хотят немедленно напасть все наши соседи. Почаще поминайте 1941 год. Если рассматриваете угрозу со стороны Китая, ненавязчиво намекните, что и НАТО не останется в стороне.

6. Заработав репутацию патриота, можно переходить к более смелым действиям. По мельчайшему поводу требуйте отставки министра, правительства, президента. Очень хорошо действуют фразы «А при Сталине они бы уже сидели / их бы уже расстреляли»

7. Почаще обвиняйте во лжи. Можно как безадресно, типа «В правительстве сидят лжецы», так и адресно, в стиле «Путин – на 99% лжец»..

После такой подготовки, Вам будут верить значительно больше людей."

Воздействие на эмоции давно уже стало любимым методом работы «троллей-пропагандистов», либеральных журналистов и платных блоггеров. Вместо фактов и реальных цифр – одни общие фразы в стиле «всё пропало», «всё разворовали», «всё плохо» и т.п. Одним из наиболее распространенных методов воздействия на эмоции собеседника в интернете среди тролле-ботов применяется флуд (в переводе с английского, flood – это "потоп", "наводнение" или "поток чего-либо") Это, как правило, абсолютно бессмысленные сообщения, которые флудер через короткий промежуток времени публикует в общей теме. Таким способом он нарушает нормальную работу мест, специально созданных для общения, особенно если  отрицать что-либо трудно из-за вопиющей очевидности, то флудер применяет флуд для увода разговора на актуальную тему в область эмоционалных оценок, после чего подключаются тролли для выведения собеседника из эмоционального равновесия и боты для перенаправления темы в нужное русло.

Вот некоторые примеры флуда на тему России, взятых из рекомендаций для тролле-ботов:

"Всегда говорите, что Россия продаёт только сырьё! А если это не сырьё, то это что-то вредное, как АЭС или вооружения.

Если что-то в России ещё работает, то это старые советские разработки, заводы, технологии. Русские к советским не имеют никакого отношения, поэтому не имеют никакого морального права гордиться советскими разработками. Все конструкторские разработки в СССР делались еврейскими конструкторами, а создавалось это всё нещадно эксплуатируемыми национальными республиками. Военные самолёты делали в Ташкенте и Тбилиси – это ли не доказательство! А космодром вообще был в Казахстане.

Любой вопрос о модернизации российской промышленности сводите к примеру АВТОВАЗА (беспроигрышная серия). Ещё более удобен этот метод при обсуждении планов строительства крупных объектов типа АЭС, крупных заводов. В таком случае подготовка строительства, проектирование, пуско-наладка и т.д. занимают от 2 до 3-5 лет. Весь этот период вы можете безнаказанно сравнивать будущий проект с АВТОВАЗом – метод действует безотказно.

Если в России что-то строится, разрабатывается или продаётся на экспорт, то делается это только ради распила. Российские вооружения покупают только за взятки во всех странах мира, даже если оно стоит в пять раз дешевле американского или европейского аналога. При этом откаты и распилы достигают 90% от стоимости. Вопрос о себестоимости такого оружия желательно избегать. Проблемы, что вам припомнят ваши слова – не существует, по объективным данным вас забанят по IP намного раньше, даже на самом толерантном форуме....

С начала событий произошедших в Украине под названием "Евромайдан", по мнению многих пользователей, в Фейсбуке существует политическая цензура. Аккаунты пользователей антирадикалистских сообществ Украины стали блокироваться без каких-либо предупреждений и без видимых на то причин по первым же наветам этих агрессивных интернет-бригад. Как правило, такие атаки следуют после публикации аргументированных и потому неудобных для оппозиции материалов. Для навязывания своей «единственно правильной» идеологии» в социальных сетях работают целые бригады проплаченных тролле-ботов, которые прошли специальную подготовку и имеют разработанные алгоритмы ведения информационной войны, в которых даются четкие инструкции правила ведения пропагандистской работы.

И не важно для какой из стран СНГ в будущем будет применен данный алгоритм ведения дискуссий интернет бригадами тролле-ботов и флудеров, это уже сработало на украинских просторах, переформатировав общественное мнение в агрессивную русофобию.

Обобщив русофобскую риторику на медиа-пространстве, можно выделить некую закономерность в употреблении определенных понятий, которыми оперируют пропагандисты информационной войны, вот некоторые из них: Россия – страна, незаконно владеющая огромными запасами полезных ископаемых, которые принадлежат всему миру. «Проплаченный агент Кремля» – любой оппонент, пользующийся цифрами и фактами для ответа. «Единорос на окладе» – любой, кто не критикует правительство на форуме. «Западная демократия» – недостижимый образец, идеальное общество, к которому должна стремиться страна, незаконно владеющая мировыми ископаемыми богатствами.

Данная методика универсальна и практика показывает, что идет сворачивание интернет - бригад работавших над формированием общественного мнения в Украине и началась их переориентация для работы с общественным мнением в России. Неслучайны и увольнения журналистов с популярных украинских телеканалов - "Мавр сделал свое дело – Мавр может уйти" (Der Mohr hat seine Schuldigkeit getan, der Mohr kann gehen). И неслучайным является сокращение штатов в компании Twitter, что скорее всего является не чем иным, как изменением вектора работы и потребностью в новых специалистах для проведения информационной кампании среди российского общества, ведь сегодняшние возможности Twitter уже достаточно далеко выходят за рамки привычной социальной сети. Это понимают даже власти Соединенных Штатов Америки.

Специалисты информационных войн понимают, что социальные сети уже давно стали инструментом информационно-пропагандистского влияния на общественное мнение и источником выгодных неконструктивной оппозиции и Западу информационных поводов, когда за несколькими аккаунтами сидят одни и те же люди и отрабатывают определенные алгоритмы информационных атак.

Понятно, что и известная международная социальная сеть Twitter давно уже не отражает реальные политические предпочтения населения, а всего лишь инструмент в руках государственного департамента США, который использует акаунты, за которыми не стоят реальные люди, они нужны лишь для проведения антироссийской информационной кампании. Кстати, при небольших усилиях такую кампанию можно в очень короткий срок развернуть против любой страны СНГ - Белоруссии, Армении, Казахстана, и т.д., которая станет мишенью геополитических интересов США, ведь алгоритм разжигания протестных настроений приводящих к смене власти в государстве описанный в книге "Политика ненасильственных действий" Джин Шарп, 1973 "198 METHODS OF NON VIOLENT ACTION" from The Politics of Nonviolent Action by Gene Sharp Boston, Porter Sargent, 1973 разработан и он безотказно сработал практически во всех цветных революциях. И до сегодняшнего дня алгоритм "ненасильственного" свержения режима правления визуализируемый  по телевизионным каналам и подкрепленный в интернет ресурсах работает безотказно, ярким тому доказательством является ситуация в Украине, которую с помощью пропагандисткой машины различных СМИ превратили из богатой и успешно развивающейся, в самую бедную страну в Европе.
Источник

Tags: агенты влияния, информационные войны, майдаун, манипулятивные технологии, манипуляция сознанием, россия, русофобия, сша, украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments