Я не понимаю, откуда они берутся и на какие деньги живут. За последние годы в стране появилась новая профессия, называемая по-разному, отчего её сущность не меняется – общественный деятель, православный активист, оппозиционер-правозащитник, философ-публицист. Всё – одно…
Их развелось такое количество, что невозможно открыть какой-либо информационный ресурс, чтобы не наткнуться на «авторитетное» мнение очередного общественника или активиста. Откуда? И на какие деньги они содержат семьи, ездят на иномарках, живут в недешевой Москве?
Ну, ладно, с оппозиционерами-правозащитниками всё более или менее понятно – успешно распиливаемые западные гранты, конвертики от Ходорковского. Тем и живут.
А вот с православными активистами, вообще, полный тупик. Даже в само название вдумайтесь – есть католики, иудеи, мусульмане, буддисты, но нигде нет буддистских или иудейских активистов. Мы опять впереди планеты всей и святее Папы Римского. Вдумайтесь, есть искренне верующие православные, а тут обнаружились «православные активисты». То есть их вера, получается, активней, чем наша с вами? И по сути, может ли быть вера активной или пассивной? Здесь другое – веришь или нет. А у них «активно». Напрашиваются нехорошие аналогии…
И еще повторю вопрос. А на какие деньги такая активность? Кто-то же финансирует всю эту весьма агрессивную братию, которая явно не работает на стройках и не кладет асфальт на московских улицах.
И они крушат скульптуры на выставках, заявляя об оскорблении чувства верующих, хотя ни я, ни миллионы других православных их в этом не уполномочивали…. Вспоминается другое. На «Давида» Микеланджело пытались натянуть трусы, а на фресках Сикстинской Капеллы замалевывали обнаженку. Микеланджело велик и вечен, но кто сейчас вспомнит имена тех самых «активистов»? А ведь их тоже кто-то финансировал…
Journal information