?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
Как грекокатолики украинскими стали - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Как грекокатолики украинскими стали
Президент Порошенко не так давно одаривал своим вниманием и любовью УГКЦ – Украинскую Греко-Католическую церковь, одному из столпов которой открывал памятник во Львове. Памятник Шептицкому стал очередным кирпичом в воздвигаемую национальную униатскую крепость Украины. До этого было прямое участие униатского духовенства в сжигании бойцов «Беркута», униат Яценюк в кресле премьера и призывы униатских священников к уничтожению русских и Донбасса.

Справедливости ради надо отметить, что на Украине найдется не так много людей, которые смогут внятно объяснить, кто такие униаты, что такое Украинская Греко-Католическая церковь. По существу, эта церковь с первого дня своего физического существования была и остается не религиозным, а именно политическим инструментом. В отношении Украины УГКЦ – явление локальное и региональное, по-настоящему распространенное лишь в Галиции, ибо ее приходы за Збручем микроскопичны. Но сегодня активность униатов может соперничать с «киевским патриархатом». Они все чаще заявляют о себе как о единой «правильной» церкви украинцев или «глобальной» церкви, собирая епископов «Украинской Греко-Католической Церкви из Украины и стран поселений украинцев Южной, Северной Америки, Австралии и Европы».

* * *

Под давлением Речи Посполитой и Рима в 1596 году киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и рядом епископов Киевской митрополии была подписана уния о подчинении Ватикану. Она предусматривала признание догматики католицизма, власть и юрисдикцию Рима, но сохраняла право на православную обрядность.

Ватикан надеялся вовлечь в унию православных Речи Посполитой, в которую входили некоторые земли современной Украины, а также Белоруссии. Но реализовать проект тогда так и не удалось. Религиозная структура прививалась лишь в одном географическом регионе – в Галиции и Лодомерии, дальше на восток унию не могли насадить даже с помощью оружия.

Второй раз к плану создания Киевского униатского патриархата католическая сторона обратилась в 1620-1640-х годах, когда наметился диалог между православными и униатами. Но и эта попытка не увенчалась успехом.

Униатство почти на три века оставалось неким религиозным недоразумением. Даже сами католики относились к своему изобретению с нескрываемой неприязнью. Официальный сайт нынешней УГКЦ свидетельствует, что название "Греко-Католическая Церковь" ввела австрийская императрица Мария-Тереза в 1774 году для четкого отличия ее от Римско-Католической и Армянской Католической Церквей.

Её называли и называют Унийной Церковью, Униатской Церковью, Украинской Католической Церковью, Украинской Католической Церковью византийского обряда, Киевской Католической Церковью.

В зависимости от места, времени и цели произношения названия.

* * *

В официальных церковных документах Рима для обозначения ГКЦ употреблялся термин Ecclesia Ruthena unita. То есть Церковь Руси объединенная. И уж, разумеется, ни о какой Украине и украинской церкви речи не шло, ибо термин этот был еще не нужен.

Украинский грекокатолицизм стал упоминаться одновременно с появлением украинского национального движения в конце XIX-начале XX века. Другие этнические территории, где существовало униатство, для политических целей не годились. Вновь поднималась идея создания Киевского униатского патриархата, что было уже связано с личностью митрополита Шептицкого. Рим решил, что пришло их время, и униатская верхушка, поддержанная финансами, начала бурную прозелитическую деятельность по всему Прикарпатью и восточнее его вплоть до Киева.

Первая мировая война и приход русских войск в Восточную Галицию показали, насколько униаты укрепились. Расчет на массовый переход униатов в православие не был оправдан. Зато униаты (миряне и духовенство) активно помогали австрийцам, благословляли Талергоф, вели подрывную работу. В тот же период начинается эмиграция западенских униатов в США и Канаду, что впоследствии сыграет важную роль.

После 1917 года, когда перестала существовать Российская империя, Шептицкий вновь использовал западных заказчиков для проникновения в Киев. В 1918 году он пишет эрцгерцогу Вильгельму Габсбургу: «Я узнал, что часть главного собора украинской Церкви, который должен собраться 21 июня, имеет намерение дать мне достоинство украинского патриарха. Это выступление было бы с одной стороны выражением протеста против избрания Антония митрополитом Киевским, а с другой стороны подтвердило бы этим конкретным способом автокефалию украинской Церкви… Нечего и говорить, что такое избрание равнозначно принятию унии. Рим должен подтвердить избрание. Пока что полномочий, которые я получил от Папы Пия Х, могло бы быть достаточно. Естественно, на это должен был бы попросить согласия Его Величества» (1).

Но сторонники автокефалии «украинской православной церкви» обошли хитрого униата, перетягивая одеяло на себя. Не получилось и автокефальной церкви, появилась лишь «самосвятская» УАПЦ. Вбрасывать униатов в тогдашнюю политическую игру Рим не решился.

В межвоенное время поляки жестко контролировали униатов, но именно по политическим соображениям. Униаты слились с украинским интегральным национализмом, который тогда представлял сын униатского священника Степан Бандера. Большая часть членов ОУН также были униатами. Польская дефензива боролась не с Унийной церковью, а с ее боевым отрядом.

Еще один шанс стать украинской церковью грекокатолики во главе с Шептицким, «другом» Гитлера, предприняли, когда стали жителями особого дистрикта «Галиция». В 1942 году он вел переговоры с православными автокефалистскими епископами и представителям украинской интеллигенции о сближении с грекокатоликами и последующем объединении в единую поместную украинскую церковь. Шептицкого опять проигнорировали, да и в рейхе особая активность шестерок вряд ли нравилась.

Разумеется, униато-гитлеровскую любовь Шептицкому и его пастве припомнили после 1946 года, когда на территории СССР униаты «самоликивидировались».

* * *

Вот тогда, когда региональную церковь с подачи Запада и Рима признали гонимой, и возникает название УГКЦ.

Украинство становится политическим брендом, а повод критиковать советский режим через церковные дела выглядел отличным шансом.

Против СССР заработала иная сила, которая решила, что для национального украинского движения, целью которого будет подтачивание и дальнейшее разрушение государства, необходима некая «национальная церковь».

А такая в загашниках имелась. Причем ее этническая составляющая абсолютно совпадала с населением наиболее антисоветского и антирусского региона Украины.

Папа Пий XII предпринял ряд мер по укреплению и консолидации украинских грекокатолических структур в эмиграции с целью компенсировать ликвидацию Униатской церкви на территории УССР и в СССР в целом. И у него все получилось.

Понтифик назначил епископа Иоанна Бучко апостольским визитатором для украинских грекокатоликов в Западной Европе, поставив перед ним задачу создать униатскую церковную структуру для многочисленных беженцев из Галиции в Европе.

Затем Пий XII занялся переустройством церковной организации униатов Канады, где находилось большое количество украинских грекокатоликов.

В 1948 году единый украинский униатский экзархат был разделен на три новых – Центральной Канады (Виннипег), Западной Канады (Эдмонтон) и Восточной Канады (Торонто).

В 1951 г. в Канаде был учрежден четвертый украинский униатский экзархат Саскатуна, что давало возможность увеличивать число епископов-униатов.

После этого структуры униатов уже в виде епархий и митрополий стали появляться и в США, и в Австралии, и в Южной Америке.

Это был эффективный информационный маневр, когда исчезнувших униатов в СССР Рим заменил украинскими униатами по всему миру.

Пий XII уже планировал создать униатский украинский патриархат, но помер.

Последующий папа – Иоанн XXIII – с Москвой не ссорился, но давал понять, кто есть униаты на самом деле. Католицизм - вещь сугубо централизованная, с внутренним сепаратизмом они воюют эффективно, вся история католических орденов - тому подтверждение.

Потому с 1960 года в официальных документах фигурирует название Украинская Католическая Церковь – для украинских католиков в диаспоре и подпольной церкви в советской Украине. Ныне в папском статистическом ежегоднике Annuario Pontificio до сих пор используется название Украинская Католическая Церковь византийского обряда.

Под маской диалога с Москвой на свободу выпустили еще одного «друга» Гитлера – митрополита Иосипа Слипого. У униатов появилось «живое знамя». Очередной понтифик – Павел VI – использовал Слипого как рупор. 11 октября 1963 года Иосип Слипой на 2-й сессии II Ватиканского собора призвал участников собора создать Киевский униатский патриархат.

Однако для самого Рима украинствующий грекокатолик был лишь погремушкой, которой приходилось греметь перед Кремлем, ну как сейчас Яценюком или Ярошем.

В итоге Слипой довольствовался выделенным ему постом верховного архиепископа и ярко-красной сутаной. Тогда раздраженный политикой Рима архиепископ решил объявить себя патриархом в одностороннем порядке — без папского благословения.

Что и сделал на Пасху 1975 года. Без какого-либо согласования со Святым Престолом он подписал свое пасхальное послание к пастве титулом «Смиренный Иосиф, патриарх и кардинал».

Рим, разумеется, не признал дерзость, но дал Иосипу умереть с осознанием того, что «он – патриарх и кардинал».

Новым главой униатов стал послушный Риму Иван Любачивский, который, однако, тоже любил подписываться «патриархом», особенно с началом перестройки в СССР, когда униаты, опираясь на негласные соглашения Горбачева и Иоанна-Павла II, стали «восстанавливать историческую справедливость», захватывая православные храмы.

В 80-90-е годы униаты действовали уже как «часть нации», которая боролась за национальное самоопределение.

Любопытно, что уже в период «незалежности», получив к названию церкви национальную приставку, униаты (или Святой Престол?) не стремились называть себя УГКЦ.

На Синоде епископов УГКЦ (сентябрь 1999 г.) было предложено употреблять название Киевская Католическая Церковь, которое, с одной стороны, подчеркивало бы идентичность этой церкви, с другой – застолбило бы новое место для центрального офиса, куда восточнее львовской церкви Святого Юра. Что и было сделано. В 2011 году был открыт, как его называют в УГКЦ, Патриарший собор Воскресения Христова Украинской грекокатолической церкви.

Теперь, когда униаты контролируют целые военные подразделения, набранные в бандеровских землях, они не прочь опять заявить свое право об Украинском Греко-Католическом патриархате. А для этого униаты опять призывают убивать.

Так что же представляют собой Унийная Церковь, Украинская Католическая Церковь, Украинская Католическая Церковь византийского обряда, Киевская Католическая Церковь? Это одна и та же церковная структура, подчиненная Римско-католической церкви. Для граждан Украины она представляется Украинской Греко-Католической церковью (УГКЦ). Другие её названия, без упоминания греческой веры, видимо, закрыли бы двери в приходы той церкви, у верховного архиепископа которой причащается президент Украины Петр Порошенко.
Источник


Теги: ,

11 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
Деды воевали ! From: Деды воевали ! Date: August 13th, 2015 10:56 pm (UTC) (Link)

Грибы готовят к употреблению загодя .....

В Генштабе России разработан план мировой войны, которая должна начаться в 2025 году. Об этом в комментарии "Обозревателю" рассказал эксперт по вопросам международной безопасности Григорий Перепелица.

"У Генштаба России давно есть планы войны против НАТО", - сказал он. В этом контексте эксперт напомнил о том, что "в руководящих российских военных документах, включая Военную доктрину, НАТО рассматривается как враг номер один и как наибольшая угроза для национальной безопасности России".


По словам Перепелицы, "они планируют начать военную кампанию против Запада и против НАТО в 2025 году. Война должна продлиться с 2025 по 2030 год, до 2020 года должна быть проведена полная модернизация вооруженных сил, которую Россия фактически начала в 2010 году. И то, что мы сегодня видим на
Донбассе – часть этой программы, программы войны не только и не столько против Украины, а войны против Америки, против НАТО", - подчеркнул эксперт.
Деды воевали ! From: Деды воевали ! Date: August 13th, 2015 10:57 pm (UTC) (Link)

Re: Грибы готовят к употреблению загодя .....

Интерестно что всё это основывается на интервью начальника Генштаба
Герасимова от 2012 года, который выражал опасения что к 2025 году будет война за ресурсы, и на Россию нападут ...надо мол
защищаться ....
From: 71igor Date: August 14th, 2015 02:22 am (UTC) (Link)

Абсолютно не по теме!За грекокатоликов есть что сказать?Нет?

From: igligalgi Date: August 14th, 2015 06:11 am (UTC) (Link)
Странный тип этот дедовоевавший.
titan_a From: titan_a Date: August 14th, 2015 06:15 am (UTC) (Link)

Re: Грибы готовят к употреблению загодя .....

кто впустил этого бота-шизофреника на эту страницу?
titan_a From: titan_a Date: August 14th, 2015 06:05 am (UTC) (Link)
В Португалии в 2002 г. украинская община попросила вызвать им ГК священника для совершения обрядов. Письмо было направленно на Ватикан. Один из священников был прислан и в г. Фару был выделен пустующий храм. Священник прослужил год, ему даже з\п платили в 400 евро со всеми отчислениями. Все бумаги и дела улаживал до этого оформлял Ватикан.Настало время продления визы и контракта. Священник обратился к епископу (не помню его имени и ордена) мол нужен контракт для продления визы. Епископ был ошарашен - он не понимал почему он должен каким-то униатам, не понятным греко-католикам делать контракт и платить зп. 12 зарплату ему не выплатили. КГ священник обратился к нам в русскоязычную газету (Маяк Португалии) за помощью, т.к. у нас был юрист который специализировался на легализации иммигрантов. Наши рассказы Епископу о том что ГК находятся в юрисдикции Ватикана не были убедительными и он говорил, что мы несем какую-то чушь. В результате на помощь пришел священник РПЦ МП от Корсуньской Епархии о.Иоан, которому Епископ поверил и решил перепроверить ту "чушь" что мы ему рассказывали. Через неделю ГК священнику сделали контракт.

Edited at 2015-08-14 06:06 am (UTC)
titan_a From: titan_a Date: August 14th, 2015 06:13 am (UTC) (Link)
Вот фото с Пасхи у ГК прихода. 1 мая 2005 г. После службы на площади прям возле храма коммунисты Португалии провели митинг. Всех заробитчан как ветром сдуло. На митиг остались только молдавские, русские и восточно-украинские иммигранты.
Митинг состоял из пары песен небольшой речи в 15 минут, а потом боОольшой фуршет, который продлился до позднего вечера.


Edited at 2015-08-14 06:20 am (UTC)
From: igligalgi Date: August 14th, 2015 06:16 am (UTC) (Link)
УГКЦ - инструмент "хорватизации".
Андрей From: Андрей Date: August 14th, 2015 08:47 am (UTC) (Link)
На втором фото - Порошенко причащается у греко-католиков?
Я помню его знаменитую фотографию зелёном стихаре на крестном ходе УПЦ МП.
Странная какая-то всеядность.
У Филарета он ещё не причащался?
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: August 14th, 2015 09:01 am (UTC) (Link)
Причащался или нет, не знаю, но 1000-летие с дня смерти св. Владимира отмечал у Филарета
Андрей From: Андрей Date: August 14th, 2015 09:34 am (UTC) (Link)
Ну, в качестве руководителя государства он может посещать разные...ммм..мероприятия.

А вот ещё пример неразборчивости.
У меня друг-киевлянин работает в США, прихожанин Православной церкви (Константинопольский патриархат).
Так вот панихиду по своей "небесной сотне" они служили вместе с греко-католиками.
11 комментарии или Оставить комментарий