varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Categories:

Тяньцзинь. Прогулка по советскому авианосцу "Киев"

Оригинал взят у periskop.su в Тяньцзинь. Прогулка по советскому авианосцу "Киев"
Мои поздравления всем причастным с Днём советского Военно-морского флота!

В качестве сегодняшнего подарка - поход по советскому тяжёлому авианесущему крейсеру "Киев", который был куплен китайцами на лом в ельцинской России, приведён в Бохайский залив и начал там новую жизнь в качестве главного экспоната военно-развлекательного парка Бинхай. Поход состоялся в апреле 2013-го, во время первой китайской экспедиции автора.

Почему-то очень крепка глупая легенда о том, что "Киев" является плавучим отелем для толстосумов. Это не так: мы тоже сперва пали её жертвой и наш знакомый в Шанхае, в совершенстве знающий китайский, потратил полдня на звонки и выяснение истинного положения дел (которое подтвердилось и на месте). Никакого отеля на "Киеве" нет, а есть около десятка музейных зон и выставок на разные темы: парусный флот, авианосцы мира, антияпонская война в Китае и Великая Отечественная в СССР, про крейсер "Аврора" и т.п. Кроме того, есть несколько апартаментов, которые могут сдаваться в аренду для конференций и симпозиумов. И конечно же - огромные доступные музейные зоны, в которых можно бродить часами, настолько объемен советский крейсер.

Конечно, внутренности забиты фейковым "оружием" и оборудованием, которые старательные китайцы очень-очень пытались скопировать по фотографиям, "как оно было в СССР". Однако часть сигнального, пожарного, навигационного и грузоподъемного оборудования осталась всё-таки подлинной, с крейсера, и их среди фальшивых "приборов для туристов" видно очень хорошо. Во всяком случае, взгляду советского человека :)

Давайте походим и посмотрим, что в общем и целом представлял собой 2 года назад наш "Киев".



2. Вход в музейно-парковую зону.


3. Билет действителен день, можно ходить сколько влезет везде внутри. Тогда он на наши деньги показался недешевым - около 850 рублей по курсу. С тех пор юань взлетел почти вдвое, и сейчас поход на "Киев" на наши деньги обойдётся примерно в полторы тыщи рублей на человека.


4. Перед авианесущим крейсером оборудована площадь "Почётность" с буквами кириллицей.


5. Вот так выглядит "Киев" с берега. Внушительно и солидно, как и подобает тяжёлому кораблю.


6. Название. Китайцы просто подновили.


7. Вход внутрь. Зайдём? Ходить там можно много и долго.


8. Вид на нос.


9. Внутри - колоссальное количество помещений, и примерно 40-45% из них доступно для свободных хождений. Ещё примерно 5% отдано под выставки.


10. Но мы сперва посмотрим боевой центр управления (БИЦ) в недрах крейсера. Его перед продажей демонтировали, однако китайцы, как могли, сделали по фотографиям копию. Все приборы специально разноцветно подсвечены, а половина из них хаотично мигают - в Поднебесной обожают такие эффекты.


11. На карте - Мюяэ и Теуь. Форма не везде совпадает, и кое-где фантастична, однако китайцы очень старались! :)


Видео 1. Помещение боевого информационного поста (БИЦ):



12. В ракетных погребах - "Базальты", точней их китайский пустотелый клон "Базльт". Смеяться не стоит - корпус, направляющие, кабеля и ПТО подлинные и это позволяет посетителю вообще представить, в принципе, огромность масштаба корабля.


13. Ещё ракурс.


14. Помещение ракетных погребов и подачи ракет наверх колоссально по объёму, человек на одном из уровней даёт представление о масштабе.


Видео 2. Внутри погребов играют патриотические советские песни. СССР нет, но память о нём есть вот тут:



15. Матрос-киномеханик.


16. Экраны фальшивых пустотелых мониторов сияют китайской разоцветчиной.


17. Теперь выйдем наружу и походим по палубе. Сперва, однако, направимся на корму.


18. Обходим "остров".


19. Большой корабль. Реально здоровенный. Пока не походишь ножками - до конца не понятно.


20. По направляющим ездили тележки с боеприпасами для самолётов и вертолётов.


21. Самолёты. Где их китайцы взяли, не знаю - видимо, свои поставили. Но вроде не Як-38.


22. Конечно, на таком фоне грех не запилить коллективное селфи! :)


23. Обходим "остров" теперь со стороны стоянки самолётов.


24. Взгляд на корму.


25. Поднимаемся наверх.


26. Вид на самолёты...


27. ...и в сторону кормы.


28. Пост руководителя полётами, снаружи. Сейчас зайдём и внутрь.


29. Рубка управления полётами.


30. Можно зайти и в пост.


Видео 3. Сьёмки с поста управления полётами:



31. Кое-какое оборудование осталось подлинное. Его сразу видно.


32. А вот и пост руководителя полётов.


33. Отсюда и управляли авиагруппой.


34. Теперь проходим уровнем выше и в сторону носа. Ходовая рубка, или мостик.


35. Среди оборудования есть и китайские фейки, но есть и подлинное. Тут его сохранилось больше, чем в других местах, по понятным причинам - крейсер же надо было довести до Китая.


36. Инструкции на русском, для антуражу.


37. Автор в кресле вахтенного офицера.


38. Идём в сторону носа. Тут много оружия - точней, китайских клонов.


39. Выглядит устрашающе и задорно. Тут любят культ милитаризма :)


40. Взгляд на "остров", с этой стороны - ходовая рубка.


41. Заглянул в "апартаменты". Было затянуто красной плёнкой, но я прошёл и посмотрел. Таких тут несколько помещений.


42. Снова спускаемся вниз и смотрим выставки.


Их я уже вам показывал ранее.
Китайцы очень уважительно относятся к памяти о крейсере, и сохранили в экспозициях много того, что постсоветские моряки при продаже просто бросили на палубах и в каютах. Вот пост про выставку:

Память о советском крейсере (выставка)

Видео 4. Посмотрите, сколько китайских детишек с экскурсиями туда водят. Просто конвейер. После часа дня - не протолкнуться, так что если окажетесь в Бинхайском милитари-парке - обязательно приезжайте пораньше. А то все выставки внутри корабля ("Аврора" в Ленинграде, авианосцы мира, подлодки, артефакты самого "Киева", антияпонской борьбы и другие) будут заполнены детишками с учителями.



Видео 5. Ну и общий вид крейсера на стоянке с берега:



43. Выходим с "Киева", проведя там не менее четырёх часов! И это ещё мало - можно ходить больше, помещений много.


В целом, крейсер работает у них не только на "развлечение", но и на патриотизм.
Вот тут я рассказывал, как это там делается:

Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов

В общем, свято место пусто не бывает, и если харкающая кровью ельцинская Россия избавилась от этой "ненужной груды железа" за бесценок, то тут советский крейсер очень даже пригодился и является одной из главных достропримечательностей города Тяньцзинь. Работает на воспитание китайских патриотов, да и немало денег зарабатывает.

Рельсовая Поднебесная, содержание
Канал periskopspb на YouTube


Не смейтесь, но тролли МинСтеця совсем квалификацию потеряли, так прокалываются!

Дмитро Нестеренко From: Дмитро Нестеренко Date: Июль, 26, 2015 11:20 (местное) (Ссылка)
на три недели опоздали вы с поздравлением
(Ответить) (Thread)


Tags: китай, ссср, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments