varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Россиян предлагают проинформировать о сотрудничестве иностранных компаний с фашистской Германией

Популярный в России Volkswagen впервые был представлен Гитлеру в 1936 году как гражданский автомобиль. Вскоре после этого завод перешел на выпуск машин для армии

Популярный в России Volkswagen впервые был представлен Гитлеру в 1936 году как гражданский автомобиль. Вскоре после этого завод перешел на выпуск машин для армии
Фото:: Global Look

Член комитета Госдумы по обороне депутат Алексей Журавлев внес на рассмотрение парламента законопроект, призванный дать россиянам более полную информацию о сотрудничестве некоторых иностранных компаний с фашистской Германией. Рекламу этих компаний Журавлев предлагает сопровождать соответствующим напоминанием. Предполагается, что, узнав правду, часть россиян откажется от товаров таких производителей, как Mercedes, Nestle и Hugo Boss. О том, какие цели преследует новый законопроект и на чем следует ездить президенту, депутат Журавлев рассказал в беседе с «Лентой.ру».

«Лента.ру»: Что побудило вас выйти с такой инициативой?

Журавлев: Значительная часть европейских и американских мультисостояний были нажиты за счет сотрудничества с фашистскими режимами. Это не секрет. А сегодня цивилизованная Европа старательно вычеркивает эти факты из своих историй. На официальных сайтах многих известных компаний вы не найдете упоминаний о том, что они сотрудничали с гитлеровской Германией в период Второй мировой войны. Они поднялись на крови и на рабском труде наших соотечественников, а теперь продают их потомкам разные товары и богатеют на этом. Поэтому наш законопроект — это не только ответ на санкции и освобождение рынка для собственных производителей, но и восстановление исторической справедливости.

Но ведь был Нюрнбергский трибунал, и нацистов с их пособниками официально назвали преступниками и осудили.

Трибунала над компаниями, которые сотрудничали с фашистами, не было. А эти факты также должны подлежать огласке.

Их оглашали. И кто-то даже платил штрафы.

Такие факты были. И какие-то компании выплачивали компенсации жертвам фашизма. Но больше всего пострадал советский народ, а я не знаю ни одной семьи, которой выплачивали какие-то компенсации. И мы, к слову, предлагаем на рассмотрение самый мягкий вариант. Информация о том, что компания сотрудничала с нацистским режимом, должна указываться в рекламе ее товаров. Но прорабатывается и другой вариант. Чтобы эта информация размещалась еще и на самих товарах. И мы в этом вовсе не первопроходцы. В Израиле, например, запрещена к продаже продукция Hugo Boss, который шил форму для немецкой армии и в том числе для подразделений СС, от чьих рук погибло очень много евреев.



[Spoiler (click to open)]

Мне кажется, это уже перегиб.

А мне кажется, в этом выражается бережное отношение к своей исторической памяти. И мы тоже должны это помнить. Вот Siemens пишет на своем сайте, что в годы Второй мировой войны они производили военную технику и оборудование двойного назначения. Но если изучить материал подробней, то выясняется, что это именно они производили газовые камеры и крематории, в которых погибли миллионы наших граждан. И как нам к этому относиться? Дать им еще денег побольше, чтобы они поднимали фашистский режим на Украине? Они и туда будут газовые камеры поставлять. Наши граждане должны знать, какую продукцию они потребляют.

Siemens, это которая для РЖД «Сапсаны» делала?



Ну да. А теперь представьте, что на этих поездах будет стоять табличка с информацией о том, чем компания-производитель занималась в годы войны. Тогда и посмотрим, сколько пассажиров поедут на этом поезде, а сколько выберут другой. Мы же не собираемся что-то запрещать или ограничивать. Но мы должны придерживаться прагматичного подхода с точки зрения наших национальных интересов. До тех пор пока мы не сможем вытеснить эту компанию рыночным путем, производя аналогичные товары, пусть она присутствует. Но мы должны все делать для того, чтобы как можно скорее такие товары заместить.

Много замещать придется. Пособники-то кругом. BMW, Ford, Kodak, Adidas и Puma, Nestle…

Coca-Cola еще забыли. Но если мы не будем этого делать, то никогда и не сделаем. Дорогу осилит идущий. Ввели мы продуктовое эмбарго, и никто от голода у нас не умер. А сельское хозяйство стало подниматься гигантскими шагами. Количество состоятельных людей на том же Алтае увеличилось в десятки раз. И не надо думать, что мы другие товары заместить не сможем. Спортивную одежду у нас делают, конкурируя с тем же Adidas.

Но одно дело конкурировать с Adidas и Puma, и совсем другое — с Mercedes и Audi.

А почему нет, если у нас будут производить автомобили такого же класса. Пусть не сегодня, пусть через десять лет. Я не верю в то, что мы не способны это сделать в обозримом будущем. Но напоминание в рекламе можно поставить уже сегодня. Да, вы продаете свой товар здесь. Да, мы его покупаем. Но мы знаем, что в свое время вы сотрудничали с фашистским режимом. И благодаря вам в том числе, мы понесли такие тяжелые потери.

Но стоит ли депутатам беспокоиться о том, о чем не беспокоится даже президент? Известно же, что Гитлер тоже предпочитал Mercedes в качестве служебного транспорта.

Это будет лишь дополнительным стимулом к тому, чтобы сделать свою качественную машину, на которой могли бы ездить и администрация президента, и министры, и депутаты.

Но это же экономика. При чем тут историческая память?

При том, что любые действия, которые направлены на развитие бизнеса и на международные связи, должны рассматриваться с точки зрения сложной истории нашей страны и ее народа. Вот китайцы, к примеру, когда начинают переговоры с японцами, всегда напоминают своим партнерам, что Япония в свое время напала на Китай и китайцы понесли большие потери в результате этой агрессии.

Восток — дело тонкое, а китайцы себе на уме. У нас же с Европой, с той же Германией, отношения иные. Партнерские.

У нас отличные отношения, и надо их ценить. Но это не означает, что мы должны забыть о том, что они сделали 70 лет назад.

Как по мне, замечательная идея. Жаль, она не пригла в голову геронократам из Политбюро в годы, когда благодаря деятельности 5 управления КгБ в позднем ССС расцвело низкопоклонство перед Западном и его брендами (большинство из которых в взошло на рабском труде наших предков), что в конце-концов и привело к разршению Союза.


Tags: запад, информационные войны, россия, фашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments