?
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Принц из Германии отбирает у музея Полтавы картины, полученные СССР в порядке репараций
Дожили!

Принц из Германии отбирает у музея Полтавы картины, полученные СССР в порядке репараций за ограбление Украины немцами во время Великой Отечественной войны!


Репортаж Интера:

"Вернуть или оставить - такая дилемма сейчас стоит перед Полтавским художественным музеем. Есть ли шансы у Немецкого принца получить полотна, которые якобы принадлежали его семье? Расскажет Лидия Калинина.

- Картины из своей фамильной коллекции немецкий принц Эдуард фон Ангальт-Дессау увидел в интернете. По семейной легенде, их увезли в СССР после Второй мировой.

Теперь принц собирается обращаться к властям, чтобы те вернули трофеи обратно в Германию. Речь идет о шести полотнах XVI века, которые, якобы, хранятся здесь в Полтавском художественном музее.

Директор о таком заявлении наследника - уже знает. Встречает нас на пороге - с опровержением.

И ведет к той самой картине, которая могла заинтересовать принца. Портрет князя Ангальтского. Якобы - кисти немецкого живописца Лукаса Кранаха-младшего.

- Факт, не подтвержденный никакими документами когда она к нам поступила, после войны, написано было, что она реставрации не подлежит и более того в акте написано, что это копия.

На самой картине надпись – "автор - неизвестный художник". Она и правда появилась здесь после войны. Тогда разоренный музей пополняли из так называемого "обменного фонда".

Собирали картины по всей стране. Ведь Полтавскую коллекцию во время оккупации немцы разграбили почти подчистую. Всего вывезли 26 тысяч экспонатов, а само здание - сожгли.

Вот акт 45 года - здесь перечень того, что тогда уничтожили и вывезли в Германию.

Из того, что увезли немцы, практически ничего в музей не вернулось. Поэтому теперь здесь не понимают претензий с той стороны. Мол, пусть сначала отдадут награбленное - а после требуют свое.


"он обращается к конвенции Гаагской о том, что во времена военного конфликта нельзя вывозить произведения искусства, а вы что делали, спрашивается? Вы не вывозили?" – прокомментировала директор Полтавского художественного музея-галереи искусств им. Н. Ярошенко Ольга Курчакова.

Эксперты - иного мнения. Говорят, если подлинность картины удастся доказать - ее придется вернуть.

"Это норма возвращать так же, как вернули Полтавскому музею лет 10 назад украденные работы, то мы возвращаем, а то нам возвращают", - рассказывает искусствовед Дмитрий Горбачев.

В музее надеются, что дальше разговоров - дело не пойдет. Процесс установления подлинности картины, достаточно длительный. Пока же, официально, к работникам музея никто из Германии не обращался".

Несколько лет назад Глава Государственной архивной службы Украины Ольга Гинзбург, которую лютой ненавистью за бережное отношение к архивам рненавидели нацики,  выложила в открытый доступ полностью оцифрованный трофейный фонд Розенберга читайте "Оцифрованный архив Розенберга или цвет украинской профессуры на службе нацистам"). Там есть списки м иллионов единиц украиснких произведений истории, культуры, литературы, украденных немцами в украинских музеях и архивах и вывезенных в нацистскую Германию.

Теги: , , , ,

25 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 сентябрь 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
novoslov From: novoslov Date: June 3rd, 2015 10:39 pm (UTC) (Link)

Вот для чего убивают русских.

обязательно к переводу результаты правления Педро на Украине в репортаже немцев это просто бомба - англичанин архитектор живущий в Киеве более двадцати лет озвучивает что ему не заплатили за то что заказали от того что это метод мафии (кинуть беспредельщиками) сказали ему управленцы шоколадной фабрики, а затем говорят в следующем репортаже как выгоняют для Cargill индейцев в Бразилии отметив, что если там соя, то на Украине зерно!
http://novoslov.livejournal.com/246454.html
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ From: http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ Date: June 3rd, 2015 10:48 pm (UTC) (Link)
Отдать ему взамен произведений "украинской культуры" побольше)))

Если серьезно - то брать чужое, конечно, нельзя. Вне зависимости от того, что делали враги и преступники - мы же не хотим быть с ними на равных? "Пусть сначала отдают награбленное" - не аргумент: князь ведь действует не от имени государства, а от имени своей семьи.

Если сумеют доказать свои права - надо отдавать, по-хорошему. Скифское золото из Крыма вон тоже по идеологическим соображениям зажали - а идеологии здесь места быть не должно.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: June 3rd, 2015 10:55 pm (UTC) (Link)
Германия только пару лет назад закончила выплачитвать репарации западным странам за ущерб, причиненный во время ПМВ.

То, что прлучил СССР в отменный фонд и что было передано в этот самый Полтавский музей, как раз в счет репараций за ущерб, причиненный во время оккупации.

А с УКраиной так поступают потому, что она сама дала повод, начав, желая заслужить похвалу, то, что принадлежало ей по праву, как во время Кучмы, желавшего выслужиться во время дела Гонгадзе, были переданы 11 тысяч листов с записями Баха.

Вот у немцев и вошло в привычку
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ From: http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ Date: June 3rd, 2015 11:17 pm (UTC) (Link)
Ну, согласитесь, за грехи государства и должно отвечать государство, а не его жители и их потомки. Если бы картины из государственного музея были - другой разговор.

Тем более уж Украина, ни каким боком не считающая себя преемником совдепии - вообще непонятно, на каких правах может владеть таким имуществом. Пусть избавляются от проклятого имперского наследия. Еще бы и полякам собственность во Львове вернули...

musashi8 From: musashi8 Date: June 4th, 2015 05:35 pm (UTC) (Link)
>Германия только пару лет назад закончила выплачивать репарации западным странам за ущерб, причиненный во время ПМВ.
Точнее, долги американским банкам у которых брала кредиты для выплаты репараций с 1919 по 1933. На 1933 была выплачена 1/8 от положенной суммы репараций, после чего Гитлер выплаты торжественно прекратил. В 1953 американцы заставили европейцев (французов, бельгийцев и пр.) простить Германии долги по репарациям. Долги же американским банкам прощены не были (ну это понятно), но что забавно, Аденауэр сумел отсрочить начало выплат до объединения Германии - ибо типа несправедливо требовать с ФРГ долги за всю Германию. Т.е. с 1919 до 1933 Германия платила репарации в кредит, между 1933 и 1990 Германия не выплачивала ничего, а с 1990 возвращала кредит.
sofcknwhat From: sofcknwhat Date: June 3rd, 2015 10:50 pm (UTC) (Link)
А чем, кстати, закончилась история с крымским золотом в голландии? или не закончилась?
olegsimf From: olegsimf Date: June 4th, 2015 11:05 am (UTC) (Link)
Пока канитель продолжается - голландцы му-му водят.
nacht_undnebel From: nacht_undnebel Date: June 3rd, 2015 10:56 pm (UTC) (Link)



Если что и было, то наверняка все под чистую разворовано или заменено копиями. Поэтому, принцу ничего не светит.



From: Nata Kiss Date: June 3rd, 2015 10:59 pm (UTC) (Link)
Я так понимаю, это реституция? Правильно все делает немецкий принц, и аргумент "сначала верните наше" тут не работает. Полтаву грабили гитлеровские войска, вот и надо обращаться за возвратом к преемникам фашистской Германии, то есть к ее нынешнему правительству. Немец к этому грабежу абсолютно никакого отношения не имеет, а требует вернуть как частное лицо картину из его личной семейной коллекции.
Непонятна позиция музея, вцепившегося мертвой хваткой в картину, раз это копия. Ну сфотографируйте ее и повесьте фото что ли. Скажите спасибо, что немец, как пострадавшая сторона, всего лишь просит дать ему копию, а не возместить к тому же разницу в цене между ней и оригиналом, раз оригинал бесследно пропал.
wolfschanze From: wolfschanze Date: June 4th, 2015 01:05 pm (UTC) (Link)
>Немец к этому грабежу абсолютно никакого отношения не имеет, а требует вернуть как частное лицо картину из его личной семейной коллекции
--А Вы поинтересуйтесь папашей этого немца))))
alieko From: alieko Date: June 3rd, 2015 11:27 pm (UTC) (Link)
Во всех альбомах времён СССР Киевского музея западного и восточного искусства,то есть теперешнего музея Ханенков значится оригинал Веласкеса,а сейчас там висит всего лишь копия,на мои вопросы просьтого посетителя у работников музея где же оригинал - невнятное мычание...не знають!
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ From: http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ Date: June 3rd, 2015 11:39 pm (UTC) (Link)
Да. вот такие штуки и есть очень часто главная причина сопротивления, казалось бы, очевидным и необходимым действиям.

Для сравнения: в России предложения о возвращении церковных ценностей Церкви встретили бешеный отпор со стороны множества музейных функционеров. А ведь, будь такое решение принято - передавать пришлось бы по описи (там, где их не сумели вовремя потерять, конечно). При эрмитажном деле, например, в списке разграбленного церковные предметы составляли примерно четверть...
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: June 3rd, 2015 11:59 pm (UTC) (Link)
Вы себе противоречите: если разграблено - откуда описи?
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ From: http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ Date: June 4th, 2015 12:09 am (UTC) (Link)
Я же и говорю - много где они все же сохранились. В том же Эрмитаже, к примеру. Ведь большинство работающих в музеях - люди честные, и преданные своему делу. И хищения далеко не везде имеют системный характер.

Edited at 2015-06-04 12:11 am (UTC)
infin56 From: infin56 Date: June 4th, 2015 05:28 am (UTC) (Link)
Хищение государством, государственных ценностей не является хищением.
http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ From: http://openid.yandex.ru/ur-xednay-dinepo/ Date: June 4th, 2015 10:40 am (UTC) (Link)
Речь идет не обо всем государстве - а об его отдельных, особо одаренных представителях. Которые поступают по принципу "Грабь награбленное".
a_rakovskij From: a_rakovskij Date: June 4th, 2015 06:07 am (UTC) (Link)
Те, кого Вы называете функционерами, не хотели случаев вроде этого http://users.livejournal.com/_corso_/185484.html Икона 12 века, после передачи в монастырь, загублена. Ну не обладали и не могли обладать монахини знаниями для ее сохранения.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: June 3rd, 2015 11:40 pm (UTC) (Link)
Конечно, помню эту картину с детства!
Кажется, "Портрет Инфанты с маком". Да, всегда был оригинал...
prostokomp From: prostokomp Date: June 4th, 2015 03:56 am (UTC) (Link)
Цэ Европа. Платить и каяццо
starkov_blues From: starkov_blues Date: June 4th, 2015 04:04 am (UTC) (Link)
В России по поводу подобных требований давно принят закон с кратким содержанием "Фиг вам". И с нас уже никто ничего не требует. Но Украина, как известно, не Россия, так что предстоит ещё очень много подобных чудных событий.
infin56 From: infin56 Date: June 4th, 2015 05:26 am (UTC) (Link)
Мы-же Курилы не отдаём...так -что "фиг вам" однозначна )))
infin56 From: infin56 Date: June 4th, 2015 05:25 am (UTC) (Link)
Хохлам нельзя не отдавать истинным хозяевам их вещи. Некрасиво как-то получается. Крым отдали, а за картины мелочатся.
rad8 From: rad8 Date: June 4th, 2015 07:05 am (UTC) (Link)
Cтояли на Майдане за европейские ценности?
Вот одна из них - реституция. Nata Kiss, похоже, это понимает. Множество украинцев - нет

Edited at 2015-06-04 07:06 am (UTC)
olegsimf From: olegsimf Date: June 4th, 2015 11:08 am (UTC) (Link)
У нас в Симферополе несколько лет назад, ещё при Украине, тоже такая ситуация была - немцы потребовали от Симферопольского художественного музея вернуть "трофеи". Им ответили, как только возвратите всё, что разграбили во время оккупации, так сразу. Короче, картавые соснули.
From: karpion Date: June 4th, 2015 06:13 pm (UTC) (Link)
Инвестиции в виде печенек, розданных на Майдане, стали приносить прибыль.
25 комментарии или Оставить комментарий