varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Categories:

“Щелкунчик или Новогоднее восстание игрушек” или адаптация детей под "западные" ценности

Уважаемый Владимир Ростиславович,
.
.
Ни за что не стал бы отвлекать Вас от работы, если бы не чрезвычайное происшествие, невольным свидетелем которого я имел несчастие оказаться. Вечером 4 января 2015 года вместе со своим несовершеннолетним сыном я посетил музыкальное представление под названием “Щелкунчик или Новогоднее восстание игрушек” в Концертном Зале им. П.И.Чайковского Московской Филармонии.
Признаюсь честно, приобретая билеты, мы не обратили должного внимания на слово “восстание”. А потому в случившемся, несомненно, есть громадная доля и нашей, родительской, вины. В свое оправдание могу сказать, что бдительность нашу усыпили две предательские строчки:
.

— Академический симфонический оркестр Московской филармонии
— В программе П.Чайковский
.
Только теперь, снова и снова перечитывая рекламный проспект “Восстания Игрушек”, я понимаю — законодательство РФ нарушено не было, а стало быть, и наши права — как потребителей культурной продукции. В целом, увиденное нами полностью соответствовало подготовленной организаторами шоу аннотации:
“Это новый, современный взгляд на классику, новое прочтение всеми любимого произведения. 'Щелкунчик, или Новогоднее восстание игрушек' – своего рода музыкальный блокбастер над созданием которого работают одни из лучших сценаристов Европы. Нестандартное прочтение классической истории прекрасно адаптировано под детское восприятие и не оставит равнодушным ни одного зрителя.”
.
Чистая правда. Равнодушным не остался никто. Таким образом, прошу занести настоящее обращение в министерскую книгу “Предложений”, а не “Жалоб”, ибо, повторюсь, винить в случившемся мы можем только себя.
.
.
С третьим звонком зал наполнился примерно наполовину. В верхней части амфитеатра (1000-2500 рублей) не было свободных мест. В нижней (3000-4000 рублей) практически не было занятых. Это не насторожило меня, ведь всем известно, сколь велика у нас тяга к искусству среди простого народа и как равнодушны к нему представители имущих классов. Сразу оговорюсь, я плохо разбираюсь в классической музыке, а потому некоторые детали могу и переврать. Впрочем, большую их часть переврать просто невозможно, при условии, что вы обладаете исправным зрением и слухом.
.
Оркестр заиграл “Вальс Цветов”. Не знакомый с “лучшими сценаристами Европы” П.Чайковский по ошибке разместил его ближе к середине 2-го действия. А ведь в начале “Вальс” звучит гораздо эффектнее! Но увы, дослушать его нам было не суждено. Раздался жуткий треск. Свет погас, и на сцену выбежал странный мужик в золотом колпаке. Поначалу это сильно напоминало захват оркестра террористами и, естественно, не могло вызвать у столичной аудитории приятных ассоциаций. Однако быстро выяснилось, что мужик-таки не террорист, хотя терроризировать нас все равно будет. Громко крича и жестикулируя, золотой колпак пояснил, что звать его “Волшебник-распределитель” и его миссия — “распределять волшебство перед Новым Годом”. Использование “волшебником” такой энергосбытовой терминологии не предвещало ничего хорошего. И точно. Не переставая орать, мужик рассказал оцепеневшим детям, что в связи с падением напряжения в рождественских сетях обесточена волшебная елка, мутную проекцию которой каждый мог различить под потолком. А следовательно, продолжал надрываться Колпак, “мы все должны позвать кого-нибудь на помощь”. Дети, повинуясь праздничной инерции, принялись звать Деда Мороза. Не тут-то было! По мнению “лучших сценаристов Европы” звать надлежало… кого бы вы думали? Неправильно. Щелкунчика!
.
Покачиваясь из стороны в сторону, на сцену вырулил тонкоголосый хипстер в обтягивающих штанах. “Здравствуй, Щелкун!” — приветствовал его “Волшебник-распределитель”. “Расслабься!” — орал в ответ Щелкун, изо всех сил копируя манеру речи Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Щелкун пошатывался и виртуозно шутил — то по поводу Щелковского шоссе (там теперь, оказывается, родовое поместье Щелкунчиков), то по поводу неких “фей в новогоднем ЦАО”, с которыми Щелкун “устал развлекаться”. Как бы то ни было, после обмена пронзительными воплями эти двое решают, что самая актуальная задача сейчас — восстановить электроснабжение елки. Признаюсь, лично мне (и многим из тех, кто сидел рядом) казалось, что гораздо важнее — удалить со сцены буйнопомешанных и дать оркестру наконец продолжить выступление. Куда там! Щелкун и Распределитель явились не одни. Откуда-то из-под тамбуринов выполз Мышиный Король. Он, разумеется, тоже не мог не орать, поскольку иначе на фоне Распределителя и Щелкуна речь его показалась бы шепотом. Но Король был интересен другим. Голову Короля украшал вылепленный из алюминиевой фольги украинский герб. Гигантский трезубец сиял в свете софитов и вызывал один-единственный вопрос — каким образом эта штука держится и почему не падает?
.
Король извивался и орал на Щелкунчика. Щелкунчик — на Короля. В два луженых горла они принимались орать на других персонажей, появлявшихся внезапно и с разных сторон. И лишь иногда, видимо, чтобы не сорвать окончательно связки, вся эта свора умолкала, давая размяться оркестру. Однако и здесь “лучшие сценаристы Европы” не подкачали. Оркестр профессионально миксовал Чайковского с Григом, Грига с Равелем, Равеля с Хачатряном. Где-то через тридцать минут остолбеневшая публика наконец осознала, что разворачивающийся на ее глазах дурдом — и есть обещанное “Восстание Игрушек”. Колдун-Распределитель, однако, не терял времени. С каждым новым сюжетным поворотом разноцветными огнями вспыхивал очередной фрагмент елочной проекции. В итоге, по мере того, как герои “Восстания” опытным путем выясняли, что такое любовь, красота и дружба, елка превращалась в большой радужный флаг, нетрадиционное значение которого усилиями “сценаристов” должно было стать чуть ближе к детям. К этому моменту в зале успела отметиться сумасшедшая кукла с розовыми волосами, черная кошка с вырезом на платье в районе ягодиц, страдающий суицидальными порывами эмо-паук, латексный дракон, грустный снеговик, вероятно, из числа сторонников А.Навального, противотанковый ежик, и… нет-нет, пожалуй, здесь требуется красная строка.
.
.
Кульминацией “Восстания Игрушек” стало сошествие в зал Бородатой Бабы. Именно в таком виде “Лучшие сценаристы Европы” решили изобразить Ангела (а какой же Щелкунчик без Ангела, верно?) По одному из ярусов расхаживала натуральная Кончита Вурст с бутафорскими крыльями за спиной. На крики Щелкуна и Крысиного Короля (Щелкун для простоты называл его Крысиком) Бородатая Баба реагировала ультразвуковым фальцетом, способным обрушить штукатурку с потолка концертного зала им. П.И. Чайковского, если бы на потолке была штукатурка. Сразу после этого подстегиваемый фальцетными трелями Щелкун заключил в объятия Крысика, а проекция елки заиграла всеми цветами радуги. “Папа, все-таки здорово, что мы не взяли в гардеробе бинокль,” — такой была реакция моего сына на эту душераздирающую сцену.
Владимир Ростиславович, должен признаться, финал “Восстания Игрушек” разочаровал не только меня, но и многих других родителей. Мы искренне надеялись, что в заключительном акте представления, сразу после того, как на елке Распределителя зажигается Красная Звезда, в зал ворвутся конные казаки с шашками наголо и порубают всех участников описанного мною шабаша (за исключением, пожалуй, оркестра). Это придало бы замыслу “лучших сценаристов Европы” некую законченность, адаптировало бы его к российским реалиям, облегчило бы его восприятие детьми. Однако, Владимир Ростиславович, казаки, увы, так и не появились. Вместо этого сияющая от счастья актерская труппа принялась тискать и целовать отдельных девчонок, мальчишек, а также их родителей, которые, по неизвестным мне причинам, даже не пытались оказать сопротивления. Владимир Ростиславович, специально для Вас я зафиксировал на камеру своего мобильного телефона наиболее интересные моменты “Восстания Игрушек”. Надеюсь, созданная “лучшими сценаристами Европы” новогодняя атмосфера передастся и вам.
.
.
Завершая свое письмо, хочу еще раз извиниться за отнятое у Вас время. Понимая, как Вы заняты, я рискну сразу предложить конкретные меры, позволившие бы исправить в целом неплохую театральную постановку. Перечисляю их в произвольном порядке.
.
1) Отрубить голову М.С. Горбачеву (как человеку, открывшему нашей стране дорогу к “Новогоднему Восстанию Игрушек”)
2) Отрубить головы Д.В.Ливанову и всем его предшественникам (как людям, создавшим условия для воспитания и обучения в нашей стране последователей “лучших европейских сценаристов”)
3) Отрубить голову Бородатой Бабе. Или — заменить голову Бородатой Бабы на более подходящую женскую голову из реквизитных запасников подведомственных Вашему Министерству учреждений культуры.
.
Не смея надеяться на реализацию пунктов 1 и 2, пункт 3 считаю, тем не менее, вполне реализуемым. Копии письма готов направить в Министерство Обороны РФ, а также в Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Не сомневаюсь, что и Вы, Владимир Ростиславович, сочтете ситуацию чрезвычайной, заслуживающей немедленного вмешательства.
.
С глубоким уважением
.
ведущий еженедельного театрализованного шоу
“Агитация и Пропаганда”
К.В.Семин


Это не Кончита Вуст, а "Ангел"









Tags: деградация, дети, расчеловечивание, россия
Subscribe
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments