В настоящую западню угодили командир гранатометного отделения батальона «Айдар» и семеро его сослуживцев. После госпиталя они в прямом смысле слова оказались на улице — властям судьбы бывших вояк, похоже, неинтересны.
Поначалу бойцов обещали отправить домой. Но потом об этом почему-то забыли. И на протяжении нескольких месяцев айдаровцы живут неподалеку от памятника погибшим на Майдане — «небесной сотне». От дождя и снега они прячутся в палатке. Чтобы брезент не сдувало, его прижали к земле щитами и касками, которые взяли с монумента. Рядом на костре готовят еду и сушат вещи.
В палатке минусовая температура, как и на улице, — единственный обогреватель недавно сломался. Двое спят на кроватях, остальные — на тонких матрасах, лежащих прямо на мерзлой земле.
— Мы попали в мясорубку. Где-то голова валяется, где-то нога. А командир, когда увидел все это, сбежал и нас бросил, — рассказывая о своем военном прошлом, командир гранатометного отделения Сергей не может сдержать слез.
Бойца с позывным Африка дома ждут жена и трое детей. Но когда мужчина их сможет увидеть, не ясно — нет денег на билет. Их не хватает даже на продукты и сигареты. Чтобы хоть как-то выжить, мужчины вынуждены просить подаяние на улицах украинской столицы.
Ранее сообщалось, что одесских бойцов, получивших ранения в ходе боевых столкновений в Донбассе и отправившихся в госпиталь, и вовсе записали в дезертиры. Военнослужащим приходится доказывать, что они не самовольно покинули часть. В противном случае теперь им грозит лишение свободы сроком от двух до пяти лет.
Самый простой способ заработать деньги на билет - пойти и день поработать грузчиком, в голову не приходит. Да и за месяца жизни в палатке и сердобольные волонтеры могли для них собрать не только на сигареты, но и на билет домой.
Вчера вечером, когда я выходила из упермаркета, у меня тоже двое мордатых мужиков, с "пачками", "хоч пацюків бий", денег просили.
На пост-Украине уже сформировалась прослойка людей, которые за год майдана и АТО уже привыкли жить за счет других. И это не только майданные "бичи". Не следует забывать и про волонтеров, многие сотни и тысячи которых за время своего волотерства значительно улучшили свое матери альное положение. Достаточно вспомнить криминальные разборки, хотя бы в том же Запорожье или Одессе.



Journal information