varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

100 лет Первой Мировой

periskop.su напомнил, что сегодня -100 лет Первой Мировой

Интересные его заметки по поводу этого юбилея можете прочесть ниже, я же размещу архивное свидетельство - украинскую пропаганду времен Первой мировой, все то же самое, что и сегодня - нытье подавстрийских украинцев, "душу й тило мы положим за нашу свободу, и покажем, що ми, браття, козацького, хе-хе, роду":

Перша світова. Українська пропаганда.


Ну что, вот и дожили до векового юбилея Первой Мировой.
Сегодня именно тот день - если отсчитывать исторические часы от колокольни Российской Империи. Случившееся четырьмя днями раньше начало австро-венгеро-сербской войны имело некоторые шансы (впрочем, очень небольшие) остаться балканским междусобойчиком, третьим изданием Балканских войн 1912-13 гг.; но вот день 1 августа [по н.ст.], когда Второй Рейх официально объявил войну России, расставил все точки над i и запустил цепную реакцию безвозвратно.

Так что с юбилеем вас.
Что было потом, все знают.

В качестве вклада памяти к событию (а также навстречу грядущему Дню Железнодорожника) помещаю под катом две ж/д карты, которые показывают, как наша Империя сразу после начала войны разделилась на две зоны - фронтовую и тыловую, где проходила граница между ними и на каких дорогах поезда шли по обычному графику, как в мирное время, а на каких - по воинскому.

фрагмент карты


1. Вот так проходила граница между военной и тыловой зоной ж/д.
По линии Петроград - Бологое - Витебск - Смоленск - Гомель - Киев - Кременчуг - Мелитополь - Керченский пролив - Закавказье.


2. А тут показаны линии, работавшие по разным графикам. В отличие от ситуации Великой Отечественной, железные дороги империи не были целиком переведены на военное положение: на большей части линий жизнь текла как обычно в мирное время, по коммерческому графику. Напряжение сил на первом году войны было значительно ниже. Однако две главных связующих магистрали в тыловой зоне тоже были переведены на военый график. Это Транссибирская магистраль через Самару до Владивостока и Оренбурго-Ташкентская магистраль, связывающая центральные районы империи со Средней Азией. На смешанном графике работала линия Москва - Киев и некоторые другие.



Tags: 1 мировая война, галиция, пропаганда
Subscribe
promo varjag_2007 сентябрь 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments