?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
Вшивость и помои просвещенной Европы - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Вшивость и помои просвещенной Европы

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не будeм, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями, готовыми на подвиги во имя прекрасных дам, с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами, с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?


Поверьте – вам очень повезло.
 

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что Вам показывали в фильмах и о чём Вы читали в романах. Правда – она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.


Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина (героя романа Ф.М.Достоевского «Идиот»), который говорил, что «католичество – еще хуже, чем атеизм».

 Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

 К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота – грех, да и холодно – простудиться можно. Горячая же ванна нереальна – дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю – Святой Инквизиции – и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже – колесованием.

 

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.

 

 Дочь одного из французских королей погибла от вшивости.

 Папа Климент V погибает от дизентерии. 

 

 

 А Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки...

 

 Как и король Филипп II.

 



Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

 

 Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц – безобразно часто.
Если в ХV – ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII – ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться – но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни – и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.


Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, – писал Бильц в книге «Новое природное лечение», – После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...». Доктору мало кто верил...


Духи – важное европейское изобретение – появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна – маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.


Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.
Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.


С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам.

 

 

Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев.

 

 

Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

 После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит помоями из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!».

 Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.
Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

 


В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета.

 

 

Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.


То же творилось и в Версале....

 

 

...например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши.

 

Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк?

Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью – чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.


Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью – венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».


Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывались помои. Во Франции кучи за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже – куча разрослась настолько, что фекалии стали переваливаться обратно, да и опасно это показалось – вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

 

Улицы утопали в грязи и помоях настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

 Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции.
Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.

 

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро – по запаху.


Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.


В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

 

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.


Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло.

 

 Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

 Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему – во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.


Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

 

 

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели – чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.
 

 Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны) – значило высказывать свое расположение.
 

 Средневековые вши даже активно участвовали в политике – в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия – до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжелый деревянный молоток, «киянка», удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит – получи огненный штырь в задницу – и свободен. Здоров.


Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.
Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию – «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи – «отворители крови».

 

 

Кровь пускали всем – для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода – по календарю. «Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения – если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один – крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.
Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро – а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» – то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях.

 

 

В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V–III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.


Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.


Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке: «Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году.

 

 

Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание». Но удивляться тут особенно нечему – у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.
Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними». Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

 Выражение «переплет из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде «абажуров из кожи в Бухенвальде». Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого «навета» вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.


Среди других переплетенных в человеческую кожу документов – копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

 


Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером.

 

 

Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое – сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

 В отношении «истинных» врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не «заложить» свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима – только костер.

У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая – сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной – большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

 


 

Теги: , , ,

156 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
kallugin From: kallugin Date: December 23rd, 2008 06:24 am (UTC) (Link)
Вопросик по иконе св.апостола Фомы - он-то тут при чём? Тот Фома, который не мылся, жил на 1000 лет позже :)

Ну и вся статья - языческий набросец на христианство. "Христиане не мылись","христиане уничтожали кошек" - а в это время христиане парились в русской баньке, и продавали кошек по цене средней коровы, за штучку, а не мешок...
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 23rd, 2008 06:39 am (UTC) (Link)
Там вообще-то не о христианах вообще, а о католиках :).
А у наших христиан - банька у каждого была
drakonit From: drakonit Date: December 23rd, 2008 06:26 am (UTC) (Link)
Да уж - "просвещеная Европа" :) Прошлое наших предков-славян конечно было намного более симпатичнее. Уж мылись то наши предки как минимум раз в неделю, стирали регулярно, да и одежду менять не забывали :)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 23rd, 2008 06:35 am (UTC) (Link)
Я когда-то читала, что в Европе не мылись, потому что дрова очень дорого стоили - а у нас деревьев завались, вот у каждого банька и была.
erema_o From: erema_o Date: December 23rd, 2008 06:33 am (UTC) (Link)
Всё по отдельности знаю. Но собранное вместе - впечатляет.
snowman_fedya From: snowman_fedya Date: December 23rd, 2008 06:33 am (UTC) (Link)
резкая антихристианская направленность, которая доводит до передёргов -- монахи кровь не пускали, это делали цирюльники и тд. -- сводит на нет весь пафос. типа, этого бы не было, если бы не гады-попы-монахи. сравнить с другими, нехристианскими странами, хотя бы с тем же китаем, уже автору не катит. да и куда более чистая русь приводится лишь косвенно, как же, там тоже было христианство.
From: leo_bonart_ Date: December 23rd, 2008 07:00 am (UTC) (Link)

И с баньками набросец...

ЕМНИП бани накрылись из-за прихода чумы, а не христианства. Так как стали одним из источников распространения заразы.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 23rd, 2008 07:11 am (UTC) (Link)

Re: И с баньками набросец...

Вы первый, от кого услышала, что крысы - разносчик чумы, в банях скрывались :)
poulon From: poulon Date: December 23rd, 2008 07:31 am (UTC) (Link)
а на каких источниках написано?

в целом верно, но боюсь, что много передергиваний в мелочах

например

>С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет

туалетов со смывом как таковых в античности не было; собственно ватерклозет был изобретен при английской королеве Елизавете

и дело не столько в приходе хриатианства - античный христианский рим вполне себе мылся, равно как и константинополь или херсонес - а с падением рима и приходом варваров

пп всего остального - вот хороший текст с источниками
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/bilo_milo.html
poulon From: poulon Date: December 23rd, 2008 07:37 am (UTC) (Link)
вот сам пост с комментариями
http://zina-korzina.livejournal.com/193495.html

имхо тут надо просто понимать, например, что тут сложно говорить о "европе в целом", и что франция 18 века например - это совсем не то же самое, что испания 16-го

ну и потом нам, конечно, для нас детей городов-цивилизации-выхлопных газов и вопровода все это представляется несколько искаженно в том смысле, что мы сразу же накладываем их немытость на нашу работу желез внутреннец секреции

хотя каждый, наверное, кто прожил несколько недель "в поле" знает, что буквально через и тело, и грязь начинают ощущаться по-другому
pulman From: pulman Date: December 23rd, 2008 09:33 am (UTC) (Link)
Все переврано и поставлено с ног на голову. Католичество и христианство тут не при чем вообще. Не мылись правильно, поскольку просто попив воды можно было подцепить все, что угодно. Мыться Европа (как и античность)стала только после того, как появилась система водопроводов с очистными сооружениями. И сегодня, помывшись в речке, можно подцепить все, что угодно.
На самом деле, в Европы были и бани, а канализация (дерьма по улицам не текло, это поздние выдумки, все вывозилось в бочках ассинизаторами) Канавки посреди улицы - это ливневая сливная канализация для удаления воды и грязи.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 23rd, 2008 10:04 am (UTC) (Link)
Мыться Европа (как и античность)стала только после того, как появилась система водопроводов с очистными сооружениями =

А куда же делись античные?

А про вошедавки при дврре Людовика -Молнце не слышали? или про массивные такие украшения на шеях дам - для ловли тех же насекомых? :)
sir_stephen From: sir_stephen Date: December 23rd, 2008 10:23 am (UTC) (Link)
Кстати, этой темы немного и Стругацкие коснулись. В "Трудно быть богом" дон Румата негодует: "Святой Мика, почему они здесь во дворце никогда не моются?"
ycnokoutellb From: ycnokoutellb Date: December 23rd, 2008 10:43 am (UTC) (Link)
Стругацкие - советские писатели фантасты. Фантасты что делают? - правильно, фантазируют )
ycnokoutellb From: ycnokoutellb Date: December 23rd, 2008 10:34 am (UTC) (Link)
Галерея средневековых изображений о гигиене
http://www.ateismy.net/content/photo/gallery/index.php?cat=bani
Опровержение статей Абсентиса о "грязном" средневековье
1. - Грязная тема.
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/grjaznaja_tema.html
2. - Было мыло!
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/bilo_milo.html
3. - Восемь мифов о Средневековье
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/history/8mifovsrednevekovje.html
4. - Сайт о чистоте и гигиене в Средних веках.
http://earving.nm.ru/bath.html
5. - С легким паром, Ваше Величество, или, а мылся ли король-Солнце?
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/lui14.html
6. - Грязная тема 2.
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/grjaznaja_tema2.html
7. - "Истинный учитель Истины" против рэпового мышления
http://ab-pokoj.livejournal.com/38777.html
ycnokoutellb From: ycnokoutellb Date: December 23rd, 2008 10:42 am (UTC) (Link)
((( Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло.

((( Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей.

((( С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет

((( Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

(((Во Франции кучи за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже – куча разрослась настолько, что фекалии стали переваливаться обратно, да и опасно это показалось – вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

пипец подкрался незаметно...
такое впечатление что целый отдел антихристиан сидит и выдумывает, как бы такую-вотэдакую глупость сочинить, чтобы до всех сразу дошло как тогда было плохо.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 23rd, 2008 10:45 am (UTC) (Link)
Все претензии заднему двору антихристианской Европы :)). Сылка есть :)
father_ingwar From: father_ingwar Date: December 23rd, 2008 11:05 am (UTC) (Link)
пафосно, ничего не скажешь... но факты конечно перевернуты, выводы соответственно тоже. Думаю, что не настолько было все ужасно.
nazar_rus From: nazar_rus Date: December 23rd, 2008 11:23 am (UTC) (Link)
Чересчур уж. Причина же достаточно проста - лес являлся стратегическим ресурсом, потому его еще использовать и на подогрев воды, чтобы помыться, как-то уж совсем расточительно. В общем, действительно - не мылись, но только небольшой промежуток (аккурат, 16-18 века), когда лес на подогрев воды использовать уже расточительно, а вот уголь - еще не распространено. И католические обоснования тут - следствие, а не причина.
Кстати, во дворце Елизаветы - уборных тоже не было ;-)
nazar_rus From: nazar_rus Date: December 23rd, 2008 11:24 am (UTC) (Link)
Кстати, насчет балдахинов - тоже не то. Поскольку в замках гуляли ужасные сквозняки, потому балдахины - чтобы не замерзнуть, прежде всего.
pulman From: pulman Date: December 23rd, 2008 11:36 am (UTC) (Link)
По поводу уборных - первый унитаз со сливом появился в Англии в 16 веке и королевы Елизаветы.
punk_undead From: punk_undead Date: December 23rd, 2008 11:47 am (UTC) (Link)

гигиенический резунизм в самом деле

смешались в кучу кони, люди, страны и эпохи

всё-таки любимое занятие человечества - это война

а в такой грязи не особо повоюешь

> Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

хотя бы эта фраза показывает, что автор слишком вольно обращается с количественными и качественными эпитетами
shelmenko From: shelmenko Date: December 23rd, 2008 03:37 pm (UTC) (Link)

Re: гигиенический резунизм в самом деле

=всё-таки любимое занятие человечества - это война
а в такой грязи не особо повоюешь =
Да Вы эстет )) Почитайте-ка для разнообразия воспоминания сидевших в окопах в двух последних мировых войнах, там тоже было отнюдь не стерильно, и не гламурно ))

156 комментарии или Оставить комментарий
Page 1 of 2
[1] [2]