?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
Наш паровоз, вперёд лети! И где та остановка... - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Наш паровоз, вперёд лети! И где та остановка...


Открытка галицкий бронепоезд "Вильна Украина", 1919 г.


Оборотная сторона

Теги: , , ,

19 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
(Deleted comment)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 18th, 2008 07:06 am (UTC) (Link)
:D
drakonit From: drakonit Date: December 18th, 2008 07:41 am (UTC) (Link)
Очевидно недолго бегал он по просторам Украины. Или красная или белая артиллерия поставила жирную точку в судьбе сего творения галичан, посчитавших, что знаю как сделать вольной и счастливой всю страну.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 18th, 2008 08:41 am (UTC) (Link)
Не исключено, что он только для открытки и "попозировал" :)).
From: papslv Date: December 18th, 2008 03:06 pm (UTC) (Link)

российской службы капитан Твардовский

На левом фланге Добровольческой армии действовал против петлюровцев легкий бронепоезд “Коршун”. В начале октября 1919 года этот бронепоезд находился в Елизаветграде, примерно в 100 верстах к западу от правого берега Днепра. Было получено приказание продвигаться дальше, ведя разведку о местонахождении отрядов петлюровцев. За день бронепоезд “Коршун” прошел без боя до узловой станции Помошная, на расстояние около 60 верст. На следующий день бронепоезд дошел до станции Ольвиополь (Подгородная), еще на 45 верст дальше. Там были получены сведения от железнодорожников, что отряды петлюровцев находятся близко и что у них есть бронепоезда. 5 октября бронепоезд “Коршун” двинулся в сторону станции Балта, примерно в 120 верстах к западу от станции Подгородная. Когда бронепоезд подходил днем к станции Балта, то подскакал всадник, оказавшийся петлюровцем, конным разведчиком, который принял бронепоезд “Коршун” за петлюровский бронепоезд. Всадник вез приказ командиру полка “серожупанников” спешно отходить в сторону станции Борщи (“серожупанниками” и “черножупанниками” назывались наиболее боеспособные пехотные части петлюровцев). Получив точные сведения, бронепоезд “Коршун” изготовился к бою с бронепоездами противника и вошел на станцию Балта. Станция была совершенно пуста, не было видно ни одного человека. Так как станционные стрелки стояли “на проходную”, то можно было считать, что петлюровские бронепоезда недавно ушли со станции. Командир бронепоезда капитан Магнитский решил преследовать противника по направлению к узловой станции Бирзула, находящейся на одной из главных железнодорожных линий юго-запада России, от Киева через Жмеринку до Одессы. От станции Балта оставалось до станции Бирзула примерно 20 верст. На расстоянии около 6 верст до станции Бирзула бронепоезд “Коршун” подошел к большой выемке с поворотом. Над краем выемки виднелись три белых дымка от стоящих паровозов, но, кроме дымков, из-за поворота ничего не было видно. Поэтому командир бронепоезда и один офицер сошли с боевой части и отошли в сторону, до места, откуда открывался хороший обзор. Оказалось, что на расстоянии меньше версты стоят два блиндированных поезда петлюровцев, а немного дальше за ними настоящий бронепоезд противника “Вильна Украина”. На откосе выемки лежали люди, по-видимому из состава команд этих поездов, и как будто дремали. Командир успел вернуться на боевой состав бронепоезда “Коршун”, когда он был замечен противником, открывшим орудийный огонь. Две гранаты разорвались близко от бронепоезда, но не причинили вреда. Постепенно ускоряя ход, бронепоезд “Коршун” двинулся к неприятелю, обстреливая его из головного английского орудия и башенных пулеметов. Противник отвечал, и железнодорожная выемка вскоре наполнилась дымом и пылью. После выхода из выемки оказалось, что петлюровский бронепоезд “Вильна Украина” уходит уже вдали. Два блиндированных поезда следовали за ним. Последний из них и преследующий бронепоезд “Коршун” продолжали артиллерийскую перестрелку на ходу. После поворота к станции Бирзула эта стрельба с быстро идущих поездов прекратилась. В это время прошли по соседнему пути навстречу три поезда-эшелона. Из-за скорости хода их нельзя было хорошо рассмотреть, но бронепоезд “Коршун” обстрелял их из пулеметов. Предпочтительнее было не стрелять по этим составам из орудий, чтобы не вызвать крушения, которое могло бы загородить путь. Когда бронепоезд “Коршун” вошел на станцию Бирзула, то оказалось, что на путях стоят два блиндированных поезда петлюровцев. У одного из них было повреждено нашей гранатой орудие. Команды этих поездов оставили их. Петлюровский бронепоезд “Вильна Украина” успел уйти по главной железнодорожной линии Одесса—Киев на станцию Борщи, примерно в 15 верстах к северу от станции Бирзула.

Под вечер начальник станции Бирзула сообщил, что с юга, со стороны Одессы, двигается по железной дороге отряд войск Добровольческой армии и что ночью он может прибыть на станцию Бирзула. Тогда бронепоезд “Коршун” отправился на север, к станции Борщи, для преследования петлюровцев. При занятии станции Борщи оказалось, что бронепоезд “Вильна Украина” и эшелоны с пехотой петлюровцев уже ушли дальше. Были получены сведения, что бронепоездом “Вильна Украина” командует российской службы капитан Твардовский.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 19th, 2008 12:41 am (UTC) (Link)

Re: российской службы капитан Твардовский

"Рельсовая война". Но, говорят, украинцы нарушали правила игры" как раз потому что подорвали рельсы - и успели перед тем как драпануть- провозгласить 4 универсал :)
From: papslv Date: December 19th, 2008 02:20 am (UTC) (Link)

Re: российской службы капитан Твардовский

Не , уже не "рельсовая". Это 19 год .

В данном контексте меня интересует - какого ляда делал среди УГА "российской службы капитан Твардовский"


Ну и заодно - какому идиоту пришло в голову "подрывать рельсы"!!! На сколько я помню , для подрыва 1-го рельса нужен накладной заряд 8 кг тринитротолуола .
shelmenko From: shelmenko Date: December 18th, 2008 10:03 am (UTC) (Link)
Не исключено, что его путь пресекся при столкновении с "червонцами" ( Червоным казачеством Примакова). Для борцов за "вильну Украину" они были страшным противником не только из-за высоких боевых качеств, но и из-за разлагающего действия на петлюровских солдат. Подчиненные пана верховного бухгалтера всея Украины-Руси попросту драпали с оружием в руках к "червонцам": к великороссам было боязно, а ну как к стенке поставят, а тут - все ж таки свои люди :)
И этот бронепоезд вполне мог, сменив название, развернуться на 180 градусов.

Никакой национальной нетерпимости, никаких призывов к чему бы то ни было, но одно слово "ляхи ( наступают)" магическим образом действовало на схидняков и западенцев, способствовало, так сказать, установлению общности интересов и взаимопонимания :)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 18th, 2008 10:37 am (UTC) (Link)
К деникинцам драпали галичане :)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 18th, 2008 10:38 am (UTC) (Link)
А после деникинцев тоже к красным - ЧУГА организовывать :)
shelmenko From: shelmenko Date: December 18th, 2008 05:50 pm (UTC) (Link)
К Деникину тоже драпали, естессно :)
Вообще, у белых и красных продвигавшиеся по Украине войска "пополнялись по дороге", находили добровольцев и за "единую и неделимую" и за "советскую власть".
Только у бухгалтера ничего не выходило.
From: papslv Date: December 18th, 2008 01:50 pm (UTC) (Link)

Тяжелый бронепоезд "Единая Россия". 1919 г.



В начале 1919 года бронепоезд "Единая Россия" действовал в Донецком бассейне. К тому времени в состав бронепоезда входили 2 бронеплощадки с 152 мм и 102 мм орудиями, и одна пулеметная бронеплощадка. 28 февраля 1919 г. у ст. Баронская бронепоезд "Единая Россия" спас 1-й батальон Марковского полка и отогнал два красных бронепоезда, а затем перенес огонь на красную пехоту, заставив ее отступить. В феврале 1919 года полковника Скопина на посту командующего сменил полковник Карпинский.

С начала июля 1919 года "Единая Россия" вела бои под Царицыном. Среди непосредственных противников бронепоезда были 2 военные флотилии красных.

В ночь на 20 сентября 1919 г. "Единая Россия" совместно с бронепоездом "Офицер" внезапно ворвались на станцию Курск и захватили городской вокзал, после чего Курск был взят Добровольческой армией.

12 ноября 1919 г. "Единая Россия" ушла на ремонт в Донбасс на ст. Енакиевка. 10 декабря бронепоезд ушел из Енакиевки для продолжения ремонта в Новороссийск на завод "Судосталь".
From: papslv Date: December 18th, 2008 02:35 pm (UTC) (Link)
«Гроза» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в ноябре 1919 года как нештатный в районе Одессы на базе захваченного петлюровского бронепоезда «Вильна Украина». Оставлен в январе 1920 года у станции Тирасполь.
From: papslv Date: December 18th, 2008 02:54 pm (UTC) (Link)

Когда Украина была "вильной" !

Созданное в КБ “Южное” (г. Днепропетровск) грозное оружие воплотило в себе все самые передовые для того времени технологии, надежность эксплуатации и изящность конструкторских решений. Всего на вооружении состояло двенадцать составов (полков) БЖРК, каждый из которых в отдельности представлял собой полностью автономную подвижную систему, снабженную тремя пусковыми установками, командным пунктом и вагонами для размещения личного состава, системами энергоснабжения и жизнеобеспечения.


Такой комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и совершать запуск ракет с любой точки маршрута. Внешне состав практически не отличался от обычного товарного, что помогало ему затеряться на обширных территориях страны среди тысяч поездов. А его поиск был и остается непосильной задачей для разведывательных спутников вероятного противника.

В 2006 году Минобороны США согласилось выплачивать Украине согласованную стоимость за каждый пустой корпус двигателя. При этом НКАУ возьмет на себя расходы на извлечение топлива из имеющихся 163 ракетных двигателей
disputan_t From: disputan_t Date: December 18th, 2008 06:15 pm (UTC) (Link)

Re: Когда Украина была "вильной" !

А сейчас на бронепоезд-то хоть сил (и интеллекта) хватит?...
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: December 19th, 2008 12:45 am (UTC) (Link)

Re: Когда Украина была "вильной" !

Они нас кинули. А ТАКОЕ мы строили, когда были под оокупицмей. "Вильной Украине" или такой кмк ее "вильной" понимают олигархи, вписавшиеся в 1-й мир, она мечтается вот такой:

gelu_kardash From: gelu_kardash Date: December 18th, 2008 03:13 pm (UTC) (Link)
Стоит отметить, у этого бронепоезда зело толково был оборудован броневагон имеющийся в кадре, хотя сам процесс бронирования, наверняка происходил полукустарным методом.
disputan_t From: disputan_t Date: December 18th, 2008 06:12 pm (UTC) (Link)
Что-то вспомнилось - в оригинале процитированной песни, насколько мне известно, не "дети тех, кто наступал на белые отряды", а "дети тех, кто выступал на бой с Центральной Радой"...

From: mmdanylov Date: December 18th, 2008 09:08 pm (UTC) (Link)
+1
Мне моя прабабушка (непосредственный участник тех событий) именно так напевала.
roman_sharp From: roman_sharp Date: December 18th, 2008 10:18 pm (UTC) (Link)
А я у i_grappa читал о бронепоезде "Гандзя".
19 комментарии или Оставить комментарий