varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Category:

Андрей Рублев - украинец, изобличавший в своих иконах жуть жизни в Московии


У нас существует широко воспринятый фантастикум , согласно которому мастер Андрей Рублев " проработал всю жизнь в Москве и Московской области" ( П. Муратов и др.). . Распространение этого необоснованного представления совмещают с умолчанием крупной международной авторитетности и активности - в частности в пору 1386-1434 гг ( время правления короля Ягайло ) - украинского иконописной монументалистическои школы, которая вышлла из киевского наследия Алимпия. Это делается на фоне привычных тенденциозных заявлений, что в Москве в это время греческих палеологовских икон было столько как воды в половодье : "Москва была наводнена греческими иконами " (В. Лазарев ) . Конечно , эта декламаторська вода должна смыть память о валках телег с уже указанным мной привозом украинских икон в Москву. Но у нее (у воды этой) еще одна функция . Она должна создавать впечатление - мираж , что Андрей Рублев - с вымышленным "московским уродженством " - и свою высокую художественную квалификацию получил , не сходя с московской почвы, которому для питания творчества хватило привозной малярной палеологовщины.
***

Управление украинского мастера Андрея фрескописанием в Польше в Люблине 1418 и его при этом сотрудничество с земляками - не ставится под сомнение, а уверенно признается украинским иконоисториографамы как один пример из "очень почтенного реестра художественных представлений, в которых исполнителями были украинские живописцы " , по причине " безконкурентности украинских художников XIV-XV в ., что позволило сыграть такую ​​важную роль в насаждении искусства на польских землях". А польский исследователь проф . Макаревич пришел к выводу , что создателем Люблинского стенописи был художник светского стана.1
" По происхождению он был, очевидно , украинцем. Поляки тогда не имели художников той степени . В своем произведении проявил себя художник Андрей незаурядным новатором, в пределах византийской иконописной традиции решался на заметные тематические и формальные отклонения [... ] а продуманность композиции стенописи , как целого позволяет нам признать художника Андрея - Джотто севера "
***

Поэтому не стоило бы московским искусствоведам в известном моменте, последовать примеру польских коллег и тщательно исследовать - а не придется признать мастера Андрея Рублева украинцем со всеми иконоисториографичными последствиями, вытекающими из этого признания?

... Ищем правдивого и благодарного общения! Ведь завещал нам мастер Андрей теплотой и трагизмом своей иконы не закрывая глаз на силу и победы зла в мире, лелеем дружеское духовное сотрудничество, открывая душу Свободе в Богу Милосердия!
***
Уже когда к печати была готова вторая подача статьи об Алимпии Печерском и Андреея Рублеве, случилось в петербургском издании 1993 г. «Икона древней Руси XI-XVI вв.» встретить полихромную репродукцию Андреевой "Троицы" (161 х 122). Цвет неожиданно убедил уже не в драматизме видения данного мастером Андреем а в благородном и в то же время остром болезненно-обширном трагизме в композиции царит барва крови. Вдруг оказалось горка которая уступами сужается вверх по диагонали в левом углу формата, представляет собой нечто подобное к устью кровавого потока. Поток этот, расширяясь в направлении группы дружески привязанных друг к другу персонажей, заливает пространство их пребывания. С горки-устья цвет крови переходит на стол, проявляется по правому ангелом, окрашивает одежду хозяйки и еще кое-где Созвучную поддержку этом цвета дает коричневая краска ангельских крыльев, чаш на столе у подножия левого ангела, стенных плоскостей в палат и др.
Светло-желтым цветом тождественны с фоном композиции - пятна обрусел на столе, на которых лежат правые руки ангелов, и такие же по краской нимбы на головах всех персонажей создают неожиданный и, может быть, нечаянный но выразительный эффект подчеркнутой непричастности героев к пропитой крови, обособленность их от нее. И особенно поражает в композиции деталь которую при всем желании нечаянной не назовешь - ствол дерева вверху иконы ясно разграниченный на две половины, ибо нижняя окрашена цветом крови, недвусмысленно символизирует ужасную глубину ее потока.

Эта кроваво-красная доминанта в иконе является знаком глубины конфликта между добром человеческой межличностной приязни и злом - жестокостью окружающего бытия. Что в отношении московской действительности тогдашнего времени такие коллизии были реальными, показывают те отзывы историков, которые уже приводились мной Но данная икона, в том числе и за то, что и восприятие будит среди других ощущений ощущение жути и острой тревоги, если не ужаса, является, несомненно, поступком выдающегося - в глобальном измерении - художника Андреев кружок праздник-взаимо-благосклонных людей вплотную окруженных взбудораженным, окровавленным пространством, - может что-то быть более символично соответствующим действительной истории России под властью московских и питерских царей и генсеков? ...И то пространство ужаса завтра поглотит без возврата кого-то из этих добрых людей,- такова пища империи, такова плата за невольную хотя бы принадлежность к ней
И достойное восхищения Чудо, что мастер из Украины, христианский иконописец-интеллектуал преподобный Андрей еще 500 лет назад дал этот образ-пророчество. И с болью-жаждой думаешь-мучаешься когда же оно иссякнет то время силу вскрика, произведенного Андрием показания-прозорливости?
Отсюда

Tags: з дуба впалы, мифотворчество, палата № 6, свидоминг, украинофобия нацюков
Subscribe
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments