varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Штайнер, Курбас, голодомор и "оранжевый майдан"

Только что обнаружила во френдленте ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ. Наконец-то появилась первая ласточка - намеки на связь представителей националистических представителей "расстрелянного украинского возрождения" с мистическими европейскими учениями:

"Когда Лесь Курбас советовался со своим учителем Штайнером, где ему лучше работать и создавать свой театр, то профессор сказал ему "Поезжайте на Украину. Эта земля так полита кровью народа, что излучает мировую энергию - и только там возможно образование и создание величайших творений духа". Великий мэтр был прав до последнего слова. Без крови нет возрождения, а без муки - любви.Но если в 20 гг наша земля строила храм на крови, то что говорить после 33 года? Огромные гекатомбы, принесенные властью во славу всепожирающего чрева Баала, и потом пляски на заброшенных могилах".

Это признание дорогого стоит. Неоднократно мелькали сообщения о связи многих чисток 30-х годов с борьбой между собой различных оккультных группировок и связанных с ними культурных деятелей. Ну, а потом оставшихся накануне большой войны "зачистил" Сталин, поскольку посвященные этих тайных орденов хранили верность материнскому центру, а не своему государству. Я задалась вопросом: а, может быть, то же самое произошло и на Украине?

И обнаружила признание бывшего режиссера и бывшего депутата Леся Танюка об увлечении некоторых представителей "расстрелянного возрождения" идеями одного из членов Теософского общества и основателя антропософии Рудольфа Штейнера: "Рудольф Штайнер захопив на початку століття молодого Курбаса вірою в те, що новий виток цивілізації і культури почнеться в Києві, - саме там, де протягом довгих століть було пролито багато людської крові. Ця історична кров і дасть поштовх народженню нової мистецької Мекки; Курбас залишає Відень і Львів і переїздить до Києва, аби творити там нову цивілізацію. До віри у месіанську роль Києва за Штайнером долучиться згодом Тичина, а ще пізніше Микола Хвильовий".

Более того, в Киеве в начале 60-х был образован "Клуб творческой Молодежи", увлеченной как творчеством Курбаса, так и идеями анропософии и штейнерианства. Одни закончили жизнь трагически, как художница Алла Горская, зарубленная своим свекром, другие, как Стус, секретарь комсомольской организации Киевской ГЭС Вячеслав Чорновил, Сверстюк - пошли в диссиденство и лагеря, третьи, как сам Танюк, сумели устроиться под защитой Москвы...

Пару слов о самом Курбасе из статьи одного из организаторов того КТМ Нелли Корниенко: " Курбас был увлечен штайнеровской идеей возвращения к колыбельным формам театра, когда театр был «такой разновидностью действа, в котором непосредственно участвуют все, кто сошелся его править». В обществе таких мыслителей, как Андрей Белый и Вячеслав Иванов, Штайнера больше ценили как теософа и мистика — Курбаса же больше интересовала театральная сторона дела, попытка объединить сознание зрителя с сознанием и переживаниями героя. Участвуя в спектаклях Штайнера, Курбас убеждался в возможности полного слияния сцены и зала и приходил к выводу, что и актеры, и зрители должны исповедовать одну и ту же моральную религию".

Какое гениальное предвидение и описание СЦЕНЫ "оранжевого майдана!"






В 1920 году Курбас запишет в дневнике: «Искусство, особенно театр, должно вернуться к своей первоначальной форме — форме религиозного акта. Оно... по сути — акт религиозный. Сравни — Штайнер — понятие искусства как люциферического начала... "     Объявив в театре эру импровизаций на темы эпох и стилей, Курбас ставит в обязанность... замену реальной среды античного мира его ощущением. Ставится задача заменить физическое — психическим, вещь — впечатлением от нее.






{C}

{C}

Спектакль выстраивался в соответствии с эпической метафорой погребения Ума. Образуется метатекст, где крайне сближены портрет мира, превратившийся в зазеркалье — и «внутренний» мир, который теряет самоценность, впитывается «внешними» фабулами и сюжетами. Под прикрытием трагикомедийного дискурса Курбас моделирует народную трагедию.

Теперь совершенно очевидно, что режиссеры совершенно ОСОЗНАННО превращают спектакль под назавание "ГОЛОДОМОР-ГЕНОЦИД УКРАИНСКОГО НАРОДА"  в страшную в своей сути мистическую церемонию люциферианских сил. Недаром одна из работ Рудольфа Штайнера была посвящена культу крови.

UPD: Христос по Штейнеру


На картине изображены два мальчика Иисуса (по Штайнеру), - один Соломонов мальчик Иисус, который умер после того, как "я" покинуло его, которое должно воплотить в Натановом Иисусе (у матери на руках) безгрешную часть души.

Я при взгляде на эту картину вспомнила слова ющенко в прошлогоднее празднование голодомора о том,что мы должны мысленно оживить всех умерших наших предков, чтобы они смогли дойти до Господа.

Tags: голодомор, искусство, манипулятивные технологии, мистика, оккультизм
Subscribe

promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments