Все смешалось в головах мировых политиков. Свою присягу сорок четвертый президент США приносил на Библии Авраама Линкольна. Надо отметить, что в Америке нет никакого закона, который бы обязывал приносить присягу именно на этой священной книге. Это всего лишь традиция. Первым руку на Библию положил Джордж Вашингтон. Прочитав текст присяги, он сделал это и сказал: "Да поможет мне Бог!".
Все знают, что однополые отношения по всем религиозным канонам - это грех. Присяга на Библии смысл имеет только для того, кто верит в Бога. Для всех остальных с тем же успехом можно клясться на Конституции или на любой другой произвольной книге. Хоть на "Книге о вкусной и здоровой пище", хоть на "Декамероне". А раз нет сакрального элемента, то нет ничего. Клятва может быть подлинной или лживой вне зависимости от того, на какой стопке бумаг лежит рука человека при ее произнесении.
В мире, в котором властители не просто нарушают христианские каноны, но объявляют при этом грех нормой и добродетелью, Библия в высоких кабинетах выглядит явным анахронизмом. Но ситуация еще сложнее, чем выглядит со стороны. Если судить по прессе, то ЛГБТ-активисты находятся в первых рядах антиклерикальной борьбы. Это их несчастная судьба должна волновать общество. Это из-за них христиане должны выглядеть злобными монстрами, которые нарушают основную собственную заповедь о любви.
Но в Библии не только гомосексуализм назван грехом. Там сказаны куда более опасные вещи. Для христиан одним из самых страшных грехов является ростовщичество. Основа современного финансового мира. При этом надо добавить, что запрет на ростовщичество существует во всех основных мировых религиях. Те исламские страны, которые живут по шариату, имеют соответствующие запреты в своих конституциях. Не знаю, как обстоит дело с банковским сектором в Израиле, но и Тора прямо запрещает давать деньги в рост. Некоторые полагают, что запрет распространяется только на единоверцев, но другие с ними не согласны. Так или иначе, для всех религий финансовый капитализм является греховным и невозможным. А вот промышленный - нет, не является. Если банк ссужает деньги на создание предприятия, то он потом может получить и часть прибыли. Это нормально. Как нормальна и покупка акций.
Так что современные финансовые кризисы, вроде кризиса 2008-го года, в религиозном мире невозможны. Невозможны кредитная игла, невозможен скандал с Фанни Мэй. Невозможны пузыри на рынке недвижимости, да и на других рынках тоже.
Хотя влияние Церкви в современном мире неуклонно падает год от года, по-прежнему живы и здравствуют миллионы верующих. Это неприемлемая ситуация. Это посягательство на основы. Как в случае с Тиньковым и его банком. Надо же, лох сделал с банком то, что банки проделывали с лохами все последние двадцать лет. А если случаи будут повторяться? Да это же катастрофа. Понятно волнение бизнесменов.
Надо помнить, что когда нам говорят о ненависти к богатым, постоянно смешивают разные имена и понятия. Сразу суют под нос почему-то Стива Джобса в первую очередь. А если говорить о наших реалиях, то Касперского или покойного Сегаловича. Хотя прикрывают совершенно других людей. Точно так, как настойчиво пытаются смешать "кулака" и "кулака-мироеда". А ведь между ними есть большая разница.
Современные финансовые воротилы ничем не отличаются от драгдилеров. Схема работы абсолютно та же. Барак Обама - просто всего лишь один из тех, кого воротилы пропихнули в нужное кресло. Так что все разговоры о геях - в пользу бедных. Брокеры с Уолл-стрит стометровки не бегают.
Journal information