Первый в России электрический трамвай появился именно в Киеве в 1892 году на Александровском (Владимирском) спуске. Быстро став популярным, он буквально заполонил собой весь город: через двадцать лет, в 1912 году, общая длина линий составила 172 километра.

«Киев и трамваи»
НАЧАЛО ВЕКА

«Киев и трамваи»
Газета "Киевлянин" сообщала, что в первые дни многие любопытные катались на трамвае по нескольку раз вверх и вниз -- настолько интересен был новый вид транспорта.

«Киев и трамваи»
Верхний конец этой линии -- Царская площадь - рекодсмен по переименованиям (Конная, Театральная, Европейская, Царская, 3-го Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола, и опять Европейская).[Spoiler (click to open)]

«Киев и трамваи»
Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской, сейчас ул. Грушевского

«Киев и трамваи»
Вид на Исторический музей

«Киев и трамваи»
В другую сторону от Царской площади шла линия по Крещатику.

«Киев и трамваи»
Крещатик

«Киев и трамваи»
Крещатик возле Бессарабского рынка

«Киев и трамваи»
Ул. Большая Васильковская, сейчас Красноармейская

«Киев и трамваи»
Фундуклеевская гимназия

«Киев и трамваи» на Яндекс.Фотках
Пересечение Фундуклеевской и Владимирской

«Киев и трамваи»
Софийская площадь
НЕМЕЦКАЯ ОККУПАЦИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЕ

«Киев и трамваи»
Возле здания бывшего штаба Киевского военного округа, будущего ЦК КПУ, теперь секретариата Президента, сентябрь 1941 г. - весна 1942 г.

«Киев и трамваи»
В Киев входят немецкие войска

«Киев и трамваи»
Угол бульвара Шевченко и Владимирской. Груды земли на тротуарах — остатки баррикад.

«Киев и трамваи»
Угол бульвара Шевченко (Ровноверштрассе) и Михаила Коцюбинского

«Киев и трамваи»
Евбаз, сейчас площадь Победы

«Киев и трамваи»
Военнопленные и конвоир между Евбазом и нынешним Воздухофлотским мостом. Автор - Йоганнес Хеле из Propaganda Kommando 637 6-й немецкой армии.

«Киев и трамваи»
Немецкие баррикады в октябре 1943 года перед советским наступлением

«Киев и трамваи»
После освобождения Киева по Крещатику были проложены временные трамвайные пути для подвоза стройматериалов и вывоза мусора.

«Киев и трамваи»
Так ездили на трамваях в освобожденном Киеве

«Киев и трамваи»
ул. Боженко
КИЕВ В 50-е ГОДЫ

«Киев и трамваи»
Контрактовая площадь, Подол

«Киев и трамваи»
Выезд с Контрактовой площади на улицу Межигорскую.

«Киев и трамваи» на
ул. Жданова, ныне Сагайдачного

«Киев и трамваи»
Площадь Сталина, сейчас Европейская, когда-то Царская

«Киев и трамваи»
Площадь Славы

«Киев и трамваи»
Путь в Дарницу от Почтовой площади по Набережному шоссе. Виден Труханов остров

«Киев и трамваи»
Святошино

«Киев и трамваи»
ул. Саксаганского

«Киев и трамваи»
ул. Коминтерна, вид на вокзал
КИЕВ В 70-е ГОДЫ

«Киев и трамваи»
Площадь Ленинского Комсомола, сейчас Европейская

«Киев и трамваи»
Возле Киевского университета

«Киев и трамваи»
Выезд на ул. Косира, сейчас Чорновила

«Киев и трамваи»
Площадь Победы

«Киев и трамваи»
Перекресток ул. Саксаганского и Льва Толстого
КИЕВ В 80-е ГОДЫ

«Киев и трамваи»
Площадь Победы, цирк

«Киев и трамваи»
ул. Воровского в районе Львовской площади.

«Киев и трамваи»
Скоростной трамвай на Борщаговку

«Киев и трамваи»
Площадь Дружбы Народов

«Киев и трамваи»
Вагон спускается по ул. Шота Руставели
(@)
Journal information