?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Первоисточник "плана Даллеса"
Я тут несколько раз обещала людЯм выложить первоисточник цитаты "плана Даллеса". Выполняю свое обещание и выкладываю скан с искомой цитатой. Как я и уверяла всех - она послесоветского происхождения:

Первый раз она прозвучала именно как "директива Даллеса"[Приобщиться в первоисточнику ] в  романе Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы":







Теги: , , ,

56 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 сентябрь 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
livejournal From: livejournal Date: March 17th, 2013 02:22 am (UTC) (Link)

Первоисточник "плана Даллеса"

Пользователь russellab сослался на вашу запись в записи «Первоисточник "плана Даллеса"» в контексте: [...] е Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы": [...]
ggoriy From: ggoriy Date: March 17th, 2013 04:51 am (UTC) (Link)
Мне кажется в монологе Лахновского из "Вечного зова" это прозвучало раньше. http://www.youtube.com/watch?v=xEwV7N6GqCo (под видео идет цитата с романа)

Edited at 2013-03-17 04:52 am (UTC)
olegiron From: olegiron Date: March 17th, 2013 08:14 am (UTC) (Link)
Именно так . Роман Иванова , вышедший в 1971-76 году. А планом Даллеса может считают Директиву Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года (NSC 20/1). Но она написана вовсе не литературным языком.
yadocent From: yadocent Date: March 17th, 2013 04:54 am (UTC) (Link)
Вы ошибаетесь. Олейник был в лучшем случае вторым, а первым был небезызвестный Митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) в своей статье "Битва за Россию" в газете "Сов.Россия" от 20 ФЕВРАЛЯ 1993.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 17th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
Вы ошибаетесь. До того, как выйти в роман-газете Б.Олійник публиковал тот роман под "Два роки в Кремлі" в газете "Сільські вісті", 1992
From: observer69 Date: March 17th, 2013 06:36 am (UTC) (Link)
Телевизионный болтун Соловьёв несколько лет назад разбирал этот текст. Насколько я помню он доказывал, что это фейк. И написан русским человеком. И к Даллесу отношения не имеет.
From: a_pravdin Date: March 17th, 2013 08:00 am (UTC) (Link)
Я также склонен считать, что сам стиль этого текста, словесные обороты явно не западного происхождения, а чисто русские.
В то же время где-то видел ДЕЙСТВИИТЕЛЬНЫЙ "плпн Даллеса", многостраничный, где отдельная глава посвящена отделению Украины от России.
(Suspicious comment)
livejournal From: livejournal Date: March 17th, 2013 07:04 am (UTC) (Link)

Первоисточник "плана Даллеса"

Пользователь antipin_sl сослался на вашу запись в записи «Первоисточник "плана Даллеса"» в контексте: [...] е Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы": [...]
disputan_t From: disputan_t Date: March 17th, 2013 07:34 am (UTC) (Link)
Сама Америка слишком долго всматривалась в эту бездну...
nazar_rus From: nazar_rus Date: March 17th, 2013 07:47 am (UTC) (Link)
Юрий Дольд-Михайлык "У черных рыцарей". 1964 год.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 17th, 2013 07:50 am (UTC) (Link)
Вы ошибаетесь. Дольд Михайлик публиковал в увлекательном романе ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст. А потом его уже в качестве настоящей директивы обыграл Олийнык
(Deleted comment)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 17th, 2013 09:53 am (UTC) (Link)
Спасибо, я прошлым вечером читала
From: j_m_kane Date: March 17th, 2013 09:49 am (UTC) (Link)
Как бы там ни было, а "план" этот реализуется, и нельзя сказать, что безуспешно.
livejournal From: livejournal Date: March 17th, 2013 10:29 am (UTC) (Link)

Первоисточник плана Даллеса

Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «Первоисточник плана Даллеса» в контексте: [...] е Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы": [...]
livejournal From: livejournal Date: March 17th, 2013 10:53 am (UTC) (Link)

Первоисточник плана Даллеса

Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «Первоисточник плана Даллеса» в контексте: [...] е Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы": [...]
sokura From: sokura Date: March 17th, 2013 05:20 pm (UTC) (Link)
Юрий Дольд-Михайлик, роман "У чёрных рыцарей", 1964 год. Первое, на сколько я знаю, упоминание Плана Даллеса, но вложенное в уста чина СС. Точную цитату искать лень.

Edited at 2013-03-17 05:22 pm (UTC)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 17th, 2013 06:38 pm (UTC) (Link)
Совершенно верно.
Я пишу не о художественных произведениях, а о запущенном мифе, который куча идиотов понесла вместо реальных, существующих уже тогда в открытом доступе документов (неизвестно - с чьей подачи, точно также, как запустили мульку про "гауптштурмфюрера СС, которому Гитлер лично вручал два креста шухевича) и дискредитирующем людей, которые писали о РЕАЛЬНЫХ вещах.
From: a_pravdin Date: March 17th, 2013 07:49 pm (UTC) (Link)
И всё же я НЕ ПОНИМАЮ смысла цитирования многими публицистами "художественного" варианта "плана Даллеса".
Зачем? Ведь есть ОФИЦИАЛЬНАЯ директива 1948 года (спасибо за подсказку), на которую и следует ссылаться. А что значит "тенденциозный" перевод этой директивы.
Коль это архиважный длкумень, то почему хотя бы в наше-то время викиликса! нельзя перевести его "нетенденциозно", а нормально и широко обнародовать - хотя бы ту часть, которая касается Украины??
Или "директива" - тоже чья-то фантазия?
From: khlobustov Date: March 19th, 2013 11:42 am (UTC) (Link)
Ну а почему никто не хочет ссылаться на "The Craft of Intelligence"? некоаго Аллена Вэлша Даллеса?!
livejournal From: livejournal Date: March 19th, 2013 11:46 am (UTC) (Link)

Первоисточник "плана Даллеса"

Пользователь khlobustov сослался на вашу запись в записи «Первоисточник "плана Даллеса"» в контексте: [...] е Бориса Олейника, посвященном Михаилу Горбачеву "Князь тьмы": [...]
From: khlobustov Date: March 19th, 2013 01:59 pm (UTC) (Link)
И на это:

Мы не случайно упомянули лексический анализ, проделанный Марком Дейчем, на основании которого он делал вывод о том, что авторство документа не могло принадлежать Даллесу. В частности, в виду различия трактовок понятия космополитизма в США и в СССР в то время.

На наш взгляд, как раз известная кампания по борьбе с «безродными космополитами» середины-конца 40-х годов, со значительной степенью вероятности свидетельствует о том, что Сталину был известен этот план. А сама кампания являлась завуалированным сигналом о том, что ситуация в СССР находится «под контролем».

В пользу того, что высшее руководство СССР – И.В.Сталин и еще 2-3 его ближайших сподвижника - знали о «плане Даллеса для СССР», свидетельствует, на наш взгляд, и появление в апреле 1947 г. Плана «мероприятий по пропаганде советского патриотизма». Понятно, что патриотизм – антипод и антитеза космополитизму, в том числе и в его американской интерпретации.

Обратим внимание и на тот факт, что план этот был, естественно, секретным. (См. : Сталин и космополитизм. 1945 – 1953 гг. Документы Агитпропа ЦК ВКП(б). М., 2005, с. 110-116).

Равно как и сообщение разведки Сталину о содержании «плана Даллеса», если оно, конечно, существовало. И мы полагаем, что в весьма непродолжительное время оно «всплывет» в «Особой папке» Сталина, а, может быть, и спокойно дожидается там своего публикатора.

Показательно – в плане переклички, то есть противопоставления «плану Даллеса» для СССР и выступление члена Политбюро ЦК Г.М.Маленкова на совещании представителей компартий 22 сентября 1947 г. (См.: Сталин и космополитизм. 1945 – 1953 гг…. с. 140-142). При этом очевидно, что советские представители, даже осведомленные, не должны были показать США, что им известен «замысел» Даллеса.

В стратегию логического продолжения противодействия «плану Даллеса» превосходно и вполне объяснимо ложится и выступление на упомянутом совещании 25 сентября секретаря ЦК ВКП(б) А.А.Жданова, в котором он подчеркивал, что «… одним из направлений идеологической кампании … порабощения Европы, является нападение на принцип национального суверенитета, призыв к отказу от суверенитета прав народов…»(Там же, с. 144).
56 комментарии или Оставить комментарий