"28-VII
Образ т. Сталина в фильме надо раскрепостить от той тяжелой скованности, в которую загнал его Чиаурели в своих картинах. Надменность и жестокость Чиаурели 549, соприкоснувшись с образом великого человека, высушила, охладила образ, вынула из него живую душу великого труженика, отца и друга, и защитника трудящихся. Образ параден, официален, неприступен и сух. Чиаурели боится образа и внушает боязнь зрителю. Он не дышит перед ним. Для него Сталин не учитель, а высокое начальство*.
Надо создать образ живой. Внутреннюю сущность вождя — творца добра, который может <...>**, отца доброго, высокого интеллектуала, несущего счастье народам и несущего вместе с тем свою скорбь, а не только повеления.
Надо выразить необъятность его гения творческого в творчестве, а не в чиаурелиевском поведении окружающих его соратников, а творчество трудное; и не надо забывать, что великие творцы — всегда великие мечтатели. Одним словом — в порошок стереть*.
Великий преобразователь мира над картами преобразований, над планами, у глобуса на совещании страстных океанских душ своих ученых соратников и в поле, где-то в тишине, один в прекрасное утро нашей родины.
— То, что мы делаем, так же бессмертно, как и Сталинградская битва, так же неизмеримо, как наша победа.
Это давняя мечта человечества. Угаснут грозные бури, засуха, облагородится климат, и мы войдем в БЕССМЕРТИЕ, красивые, как и дело наших рук. Тридцать миллиардов деревьев, что посадим мы по плану вождя 550 — вот исторический ответ, который дает сегодня коммунизм анархическому капитализму-растлителю
— Спасибо за великий пример. Нет ни красок, ни слов... Может быть, только музыка в состоянии воплотить сегодня это необъятное движение новых человеческих сил на земле.
Это поистине географический труд. И если есть разумные существа* на других планетах, то и оттуда увидят они в свои телескопы наш Сталинский знак на Земле.
Восемьдесят тысяч колхозов СССР!"
Подчеркиваю: это личные записи, ДЛЯ СЕБЯ.
Journal information