varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Categories:

Советская Цивилизация: образ украинца в советском кинематографе.

Оригинал взят у iskander_2rog в Советская Цивилизация: образ украинца в советском кинематографе.

Вот и прошла очередная годовщина неладно будь помянутого украинского референдума о независимости, который, по сути, стал спусковым крючком для развала СССР. Почему-то из главных причин такого нелепого и саморазрушающего голосования украинцев называют шкурно-экономические: «Москали все сало з’їли».

Действительно, искуственное взращивание ЖЛОБСТВА сиграло не последнюю роль. На фоне нарастающих экономических трудностей, удалось убедить население страны, что жить на хуторе краще, чем в селе. И, что наши кабанчики – самые вкусные и упитанные в мире.

Но не в последнюю очередь роль сыграли и гуманитарные вопросы. Задолго до референдума в среде жителей Украйны стал культивироваться некий комплекс неполноценности. Этот миф живуч и сейчас: миф о «младшем брате», которого постоянно унижал, оккупировал и геноцидил «старший брат». Существует устойчивое мнение, что долгие годы советский кинематограф эксплуатировал образ украинца лишь в качестве предателя или же куметного, простодушного и недалёкого провинциала-селюка.

Остановимся внимательнее на сём постулате. Из всего многообразия советского кинематографа я выбрал пять лент, пять фильмов из золотого фонда советской культуры. В них  – история советской цивилизации, показанная через призму пяти персонажей-украинцев, воплотивших лучшие качества советского человека:

1.                1 . «Трактористы» (1939год).

 

Марш Советских танкистов-Трактористы from germann on Vimeo.

Образы Назара Думы и Клима Ярко воплотили в себе идею созидательного труда 30-гг. ХХ века и решимость советского человека защитить результаты этого труда.

 

2.      «В бой идут одни старики».

 


Не мог пройти мимо этой ленты. Пришла война и вчерашние мирные люди пошли защищать родную землю, которая являлась общей Родиной и для узбека «Ромео», и для молдаванина «Смуглянки», и для грузина Вано Кобахидзе. Но и на войне, среди смерти крови и жестокости, они оставались людьми и тянулись к прекрасному, к любви, к искусству. Персонаж гениального Леонида Быкова, комэск капитан Титаренко по прозвищу «Маэстро», олицетворяет героико-патриотическую, а также лирическую струю общества, которое мы потеряли.

 

3.      «Дорогой мой человек» (1958 год).

Владимир Устименко - образ цельного и сильного советского человека, оставшегося верным своим идеалам. Пример долга, чести, преданности делу, которому служит, и верности любви, пронесённой им через всю свою жизнь. Нравственный идеал советской эпохи!

 

4.      «Дети Дон Кихота» (1965 год).

 
Врач-акушер Петр Бондаренко – воплощение гуманистического характера советской цивилизации, квинтэссенция человечности и подлинной интеллигентности.

 

5.      «Экипаж» (1979 год.).

Командир экипажа Андрей Тимченко – образец высочайшего профессионализма в сочетании с чувством ответственности за других людей.

Пять украинцев, пять персонажей, по которым можно изучать историю Советской Империи. Пять граней советского характера

Tags: идентичность, кино, культура, ссср, украина
Subscribe
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments