При президенте РФ функционирует Совет по правам человека, которым руководит Михаил Федотов. В сентябре этого года началось формирование нового состава Совета. Вернее, была запущена процедура "доукомплектации" СПЧ новыми кадрами. В совет должно было войти 13 новых членов. Выбирать их должны были из 89 кандидатур, отобранных специальной экспертной группой из 190 анкет-заявок. Такая вот не слишком простая система. В любом случае, как вы понимаете, до финала дошли далеко не все желающие.
Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека, был одним из тех, кто не прошел отбор. На самой последней стадии он был исключен из списков, причем, весьма незаслуженно - ведь он, как-никак, правозащитник со стажем, ему самое место в Совете, а на его место стали продвигать каких-то журналистов вроде Парфенова, которые, по сути, к правам человека отношение имеют весьма косвенное.
В общем, тут и выяснилось, что проблема не в заслугах, а в персонах. На какой-то стадии всем процессом стала руководить уважаемая госпожа Алексеева, глава скандальной Московской Хельсинской Группы и американская гражданка, которая, видимо, хотела видеть в Совете только тех людей, чьи убеждения очень схожи с ее собственными. А Александр Брод, хоть и является практикующим правозащитником, но либеральностью взглядов никогда не отличался, а следовательно, не подходил под шаблон Алексеевой.
В общем, Брода исключают из списков, а глава Совета Федотов принципиально отказывается комментировать ситуацию. Брод сначала угрожает судебным разбирательством, но потом решает идти радикальным путем. Он окапывается в здании Общественно Палаты РФ и заявляет о голодовке. Видимо, таким способом он старался привлечь внимание общественности к проблеме формирования СПЧ. Общественность, конечно, повозмущалась пару дней, да и забыла о несчастном голодающем правозащитнике Броде, которого не пустили в Совет по правам человека за его нелиберальные убеждения.
Не забыл только Путин, который вчера включил Александра Брода в состав Совета, поставив точку в спорах о взглядах на принципы правозащиты.
Journal information