?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
разговор с коммунаром - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
разговор с коммунаром



Сейчас вы услышите речь коммунара. Самого настоящего, проживающего в колхозе-коммуне, в России, в наше время. Задающие вопросы - «коммунист», капиталист, люмпен, ну и просто интересующиеся. Местоположение коммуны по понятным причинам не указывается.

 

Как и с чего началась ваша коммуна? Что заставило людей объединиться?

Вообще-то сами мы себя так не называем. То есть, коммуной и коммунарами. Предпочитаем в разговорах между собой использовать более привычные слова «колхоз», «колхозник». Датой рождения нашего хозяйства, наверное, можно считать март 1992 года. Тогда четверо молодых парней приехали в село из города, чтобы попробовать воплотить в жизнь свои убеждения. Выбрали они для этой цели колхоз, который был родным для одного из этих парней, но к данному моменту находился в состоянии развала. Колхоз вот-вот должны были разнести в клочья, точнее, в мелкие фермерские хозяйства. Составили подробный экономический план восстановления и развития, и подошли с этими документами к бывшему парторгу колхоза, как к человеку, обладающему авторитетом среди односельчан. Председатель колхоза к тому времени на все махнул рукой и пустил все на самотёк. В итоге было назначено общее собрание колхозников, где приняли решение колхоз не распускать, и бывший парторг был избран новым председателем. Так возникло наше хозяйство. Оно называется АСПК – ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов. Но это так, вывеска. Формы хозяйствования, как известно, жестко прописаны в законах. Мы и выбрали более-менее отражающее суть. Хотя и не совсем. С точки зрения внешнего наблюдателя наше хозяйство выглядит, как десяток мелких и независимых друг от друга предприятий, ведущие свои дела на внешнем рынке по законам этого либерального рынка. В реале, это единое хозяйство со своими сырьевыми и перерабатывающими мощностями и единым производственным планом.

 

Почему вы не хотите зарегистрировать свои предприятия как Народное предприятие, то есть ЗАО работников. Какие преимущества вам даёт нынешняя форма?

Преимущество в том, что нас труднее задавить административными методами. Ведь юридически наш колхоз не существует. Существуют множество кооперативов. Как муравьи. Давить надо будет долго и упорно. И "матку" отыскать весьма проблематично.

 

Набейте в яндексе "народное предприятие". Ознакомьтесь.

Знаю, знаю... А вот вы, похоже, не знаете. Не знаете, что так называемые народные предприятия при буржуазном строе даже отдаленно не напоминают колхозы.

 

Почему товарищества не подходят?

Потому что во всех перечисленных в ГК формах хозяйствования предусматривается та или иная разновидность частной собственности. Форма собственности для капитализма отнюдь не фиолетова. Более того, для капитализма частная собственность священна. Буржуазия в зависимости от конъюнктуры может изменить что угодно, всё - вплоть до политической системы. А вот "священной коровы" капитализма касаться не моги... Это табу. Святотатство.

 

Для того, что бы сломать сложившиеся правила, традиции, уклад жизни и перейти к построению коммуны нужна большая воля.

Для того, чтобы сломать - наверное, да, нужна большая воля. У нас такой воли не оказалось и потому предпочли колхоз не ломать.

 

Официальных колхозов советских уже нет?

В России уже с 1992 года нет ни одного колхоза. Нет в ГК такой формы собственности. Хотя в Конституции РФ и говорится, что формы хозяйствования и собственность могут быть как частными, так и коллективными, но на самом деле законами РФ формы коллективной собственности практически не регламентируются. Все, что в законах РФ называют коллективной собственностью, на самом деле являются всего лишь разновидностями частной. Это такие виды, как долевая собственность, кооперативы или акционерные общества. Поэтому при регистрации нашего хозяйства нам пришлось отказаться от официального названия «колхоз» и зарегистрировать наши предприятия, как производственные кооперативы. А в единое целое эти кооперативы объединены такой формой, как ассоциация. Поэтому у нас два Устава. Один - официальный, но формальный. Для регистрации. Второй неофициальный, но действующий. Для внутреннего пользования.

 

А по существу как?

По существу живем по внутреннему неофициальному Уставу. Высшим органом правления является Общее собрание. Оно же ежегодно избирает Совет из 20 человек. Совет является исполнительно-координирующим органом. Ежегодный план и годовой бюджет принимаются Общим собранием, Совету поручается следить за их выполнением и координировать деятельность всех предприятий, входящих в ассоциацию.

 

Почти государство...

Все заработанное колхозом поступает в общую казну, из которого и формируется бюджет. Внутри хозяйства денежного обращения нет. Когда-то не от хорошей жизни мы вынуждены были пойти на такой шаг, а потом "забыли" отменить это.


На каком этапе вы отказались от денег в колхозе?

Практически в самом начальном. Это было нетрудно, потому что денег все равно не было.

 


И как восприняли это люди?

Они сами же это и предложили. Наоборот, первый наш председатель никак не хотел вначале этого понимать.


А как же личная собственность? Одежда, питание?

Практически, жильем, продовольствием и одеждой мы сами себя обеспечиваем. А излишки продаем на внешнем рынке и закупаем то, чего сами произвести не можем.


Одежду шьёте?

Шьём. Не всё, правда. В основном зимнюю одежду.


Натуральное хозяйство почти... Материал закупаете?

Есть свой прядильно-трикотажный и скорняжный цех. Материал и сырье свои – занимаемся овцеводством.


А обувь, телевизоры?

Я ведь говорю, что то, чего сами производить не можем, закупаем. Притом, закупаем по оптовым ценам.


Сразу на всех? А народу-то сколько?

Около 6 тысяч человек, включая детей и стариков.


Можете границу ставить и законы свои издавать... 

Зачем нам граница? Она нам только будет мешать. Каждый выживает, как умеет. Мы считаем, что сообща выжить легче.


Какие тенденции? Хуже или лучше живёте?

Ну, лучше, чем жители окрестных сёл. Вот недавно закончили строить единую информационную сеть. В каждом доме и квартире теперь есть кабельное телевидение. По нему же можно и компьютеры соединять в сеть. Следующий этап - экспансия.


Экспансия?

Скоро, наверное, подомнём под себя территорию одного бывшего совхоза. Совхоза уже давно нет, а двоих фермеров, которые там хозяйничают, мы практически уже разорили. Осталось соблюсти формальности и переоформить договор аренды земли. Сначала из местного населения соорудим СКП, затем примем это СКП в ассоциацию. А сейчас надо думать о том, как этот разграбленный кулаками совхоз из дерьма вытаскивать.


Значит у вас есть какое-то преимущество перед фермерами? Какое?

Преимущество в том, что коллективный труд всегда экономически выгоднее. Например, гораздо эффективнее вспахать 100 га земли одним мощным трактором, чем 10 участков по 10 га десятью мелкими тракторами. Далее. Большое хозяйство может себе позволить иметь в штате специалистов - агрономов, зоотехников, инженеров и т.д. Не всякий фермер имеет такую возможность. Думаю, этим и объясняется такая большая разница в урожайности наших полей и фермерских. Большое коллективное хозяйство может иметь и перерабатывающие мощности. А это позволяет выходить на внешний рынок не с сырьем, а с готовой продукцией. А реализация готовой продукции всегда выгоднее, чем продажа сырья. Можно долго перечислять эти преимущества...


Фермеры разорились по "своей" воле или ваш колхоз, скажем так, приложил к этому руку?

Приложил.


Гм, "коммунары" - и действуют "по правилам капитализма"?

Ну, в том что вы назвали нас коммунарами, нашей вины нет. Мы сами себя так не называем. Это во-первых. А во-вторых, как бы вы хотели, чтобы мы поступали с буржуями? Есть законы, написанные этими самыми буржуями. Есть правила рынка ими же установленные. Вот мы и поступаем с ними так, как они сами этого хотят. Какие претензии к нам?


Сделали подставу, подлянку ближнему?

Так, буржуи ведь давят друг друга? Давят. Разоряют друг друга? Разоряют. Вот мы тоже двоих таких... Того...По их же правилам.


Разоренные фермеры что решили? Ассимилироваться или смыться?

Что хотят, пусть то и делают. В колхоз их не примут.


Вы со временем примете жителей тех сел в свой колхоз, но при этом сказали, что фермеров точно не примете. Останется либо брать их на работу за деньги, что вряд ли, либо... вынуждать покинуть дома... прогонять?!

Никто их прогонять не собирается. Брать на работу тоже. Земли дохрена, пусть фермерствуют дальше, если смогут.


Гонористые? Я имею ввиду фермеров.

Теперь уже нет.


Видать в первые годы своей "деятельности" "прошлись" они по вам.

Не столько по нам, сколько по своим односельчанам. И не прошлись, а ездили, паразитировали на них.


По своим? Они из местных что ли?

Откуда ж еще?


А с народом в тех деревнях как?

Там около 1500 населения. Три села средних размеров. Они давно уже носятся с идеей восстановления совхоза. Только средств у них нет на это. Вот мы им и поможем.


Далеко райцентр от вас?

Порядка 50 км.


И сколько там жителей?

Точно не знаю. Тысяч 40-50, наверное.


И когда ж вы дорастёте до размеров Союза? Есть прогнозы? 

Мы дорасти не сможем. Способ, который был нами избран, - это всего лишь способ выживания в капиталистических условиях. И не просто выживания, а выживания с сохранением человеческого облика, без превращения в зверей. И всего лишь. Вот если такие хозяйства возникнут повсеместно - другое дело.


А можно поподробнее про распределение?

Про распределение чего?


Прибылей.

А никак не распределяется. Всё находится в общем "котле". И расходуется централизованно.


Ну и деньги... Вообще народ без денег?

Внутри нашего хозяйства деньги человеку не нужны. Если куда-то едет, всегда может определенную сумму взять в кассе.


А как с питанием? Столовая? Бесплатно?

Кто как хочет. Может в магазине продовольствия набрать. Может пойти в столовую. Бесплатно. В смысле, без денег. Я не люблю слова бесплатно. Бесплатного ничего не бывает.


Ведь теоретически у вас есть возможность вынести весь магазин.

Есть.


Но вы не делаете этого не потому, что накажут, а по другим причинам.

Естественно. Я не делаю этого, потому что кроме меня в колхозе много других людей. Ничем не хуже меня. Ну и к тому же, зачем мне это надо?


Ну какой-то учёт идёт? Кто сколько сьел, кто чего надел...

По продовольствию практически никакого учета нет. Как бы человек ни старался, лишнего он съесть не сможет. Обычно уровень потребления всегда оказывается ниже, чем это закладывается в годовом бюджете. И всегда остаются излишки. Наши экономисты очень хорошо знают эти уровни.


А как насчёт качества питания?

Качество? А что качество? Все натуральное и без консервантов. А уж кто и как приготовит котлету из натурального мяса - это уже личные проблемы жён.


Ну там же всякие навороты могут быть... Типа ценных пород рыб...

Знаешь, мы ведь сельские жители. Наворотов каких-то тут никогда не было. И раньше, и сейчас. Люди, вобщем-то, тут живут непритязательные. А рыбу у нас всегда предпочитали нашу, пресноводную.


По сути, у вас коммуна получилась. Народ-то доволен?

Наверное, доволен. Иначе бы давно разбрелись. Никто ведь не запрещает стать фермерами. Выйти из колхоза у нас легко. Труднее стать членом колхоза.


Какой быт у семьи? Какие дома? Что там в доме? Печь, очаг, телевизор? А может компьютеры стоят?

Быт, как быт. Дома у некоторых свои. Но все больше людей живут в типовых благоустроенных колхозных домах. Как правило, это коттеджи, состоящие из двух двухкомнатных квартир. Квартиры сдаются в эксплуатацию готовыми к заселению. С мебелью и бытовой техникой. Обстановка квартиры составляется таким образом, чтобы при минимуме захламленности обеспечить максимально комфортные условия. То есть, лишнего барахла нет. До компьютеров еще не дошли, но думаю, в скором времени это тоже будет. А что касается телевидения, то его наши люди смотрят по кабельной сети, по которой передается 12 программ. Кроме этого все дома оснащены местной телефонной связью с выходом во внешнюю сеть через местную АТС. Имеются прекрасно оборудованные спортзал и стадион.


Квартиры у вас колхозные. Но ведь в любой момент, если "коллектив решит", тебя могут "попросить" из этой квартиры! А, если кто-то сам пожелает уйти, то как быть с его долей колхозной собственности?

Могут. Только в этом случае коллектив должен попросить из квартир и всех остальных членов коллектива. Потому что прав у меня ни на йоту не меньше и не больше, чем у любого другого члена коллектива. Что касается неделимости собственности... Во-первых, эту проблему создает нам именно капитализм, который нас окружает. Будь везде такие отношения, как у нас внутри колхоза (то есть, коммунистический строй), этой проблемы бы не было. Во-вторых, не такая уж это и проблема. Если кто-то решит честно поработав уехать куда-то, думаю, этот вопрос можно решить. Система у нас гибкая, и не думаю, что колхозники отправят своего честного односельчанина без портков. Зная наших людей с уверенностью могу сказать, что скорее всего они его отправят с почестями, обеспечив всем необходимым на 5 лет вперед. Колхоз беднее от этого не станет. Но желающих уехать за эти 15 лет пока не было. Человек, как правило, уезжает с насиженного места в поисках лучшей жизни. Так, зачем же он будет стремиться уехать, если заранее знает, что в любом другом месте ему будет только хуже?


Если вашим людям разрешить приватизировать жилье - коммуне кирдык.

Так все зависит от самих людей. Если они разрешат самим себе приватизировать, или иначе говоря, растащить колхоз - так тому и быть. Но я не думаю, что они на это пойдут. По простой причине - они прекрасно видят, в каком положении сегодня живут те, кто в начале 90-х поверил либерастам и растащил свои колхозы и совхозы.

Продолжение здесь


Теги: , ,

58 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
yuriyv From: yuriyv Date: March 1st, 2011 06:25 pm (UTC) (Link)
Походу это -- фейк. Красивая, но фэнтези.
alexaa From: alexaa Date: March 1st, 2011 06:33 pm (UTC) (Link)
Боян! Изначально это было в форуме мальчиша. Здесь краткий пересказ форума за несколько месяцев. Этот колхоз реально существует.
(Deleted comment)
aztek_ua From: aztek_ua Date: March 1st, 2011 06:49 pm (UTC) (Link)

речь коммунара

ээ... даже нету слов.. чушь полная, выдуманная от первого и до последнего слова.. "Випукле сраченя" /с/ от коммунистов.

Ну нежизнеспособны эти "комуны", абсолютно нежизнеспособны.
rimmoula From: rimmoula Date: March 1st, 2011 07:18 pm (UTC) (Link)

Re: речь коммунара

во-первых, коммуна пишется через два м, во-вторых, так называемые "кибуцы" аналоги коммун и они весьма эффективны.
nazar_rus From: nazar_rus Date: March 1st, 2011 07:00 pm (UTC) (Link)

ох и терпотня

"...Так возникло наше хозяйство. Оно называется АСПК – ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов. Но это так, вывеска. Формы хозяйствования, как известно, жестко прописаны в законах. Мы и выбрали более-менее отражающее суть..." - ну и чего херню пИсать. ОПФ производственный кооператив (артель) - она жа сельскохозяйственная артель - она же колхоз.
"...В России уже с 1992 года нет ни одного колхоза. Нет в ГК такой формы собственности..." - и что? Иные формы собственноси не запрещены. Просто коллективная собственность отнесена к собственности юридических лиц. И в перечне есть оговорка, что признаются и иные формы собственноси ;-) И колхозы в РФ существуют, однако :-)
В общем, либо херня, либо что-то в этом ж-ж-ж-ж-ж неспроста.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 1st, 2011 07:38 pm (UTC) (Link)

Re: ох и терпотня

Не знаю, не знаю.

Полностью описание похоже на то, что в мемуарах вспоминал о коммуне, в которой были в конце 20-х - начале 30-х, отец. Тогда коммуна 3 или 4 года просуществовала и развалилась. Отец писал, что мораль людей оказалась в противоречии с идеями коммуны. Так сказать, хвосты старого,, особенно зависть
zamuraev_roman From: zamuraev_roman Date: March 1st, 2011 07:01 pm (UTC) (Link)
Интервью 2006 года, вроде. Колхоз где-то в Башкирии
disputan_t From: disputan_t Date: March 1st, 2011 08:42 pm (UTC) (Link)
Эх, плюнуть бы на все, и свалить в Башкирию...
From: (Anonymous) Date: March 1st, 2011 07:32 pm (UTC) (Link)
это интервью было примерно года два назад в какой-то газете, если не ошибаюсь, в АиФ, а они на вранье не замечены...
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 1st, 2011 07:41 pm (UTC) (Link)
i4get_mk_i From: i4get_mk_i Date: March 1st, 2011 07:38 pm (UTC) (Link)
С точки зрения идеологического посыла - это ПРАВДА! И хорошо что она есть.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 1st, 2011 07:42 pm (UTC) (Link)
да
ugnetatel From: ugnetatel Date: March 1st, 2011 08:34 pm (UTC) (Link)

Если даже это фэйк

Лично у меня во время прочтения текста не возникло вопросов, которые бы поставили интервьюируемого в тупик. Впрочем, я необразованный.)
wolliger_mensch From: wolliger_mensch Date: March 2nd, 2011 08:21 am (UTC) (Link)

Re: Если даже это фэйк

Это такой стиль общения, который условно можно назвать «Ты сам обременяешь себя этими вопросами, вот ты их и решай». Подобный стиль многим импонирует именно своей непробиваемостью и принципиальной «нетролимостью», — что ни скажи, что ни спроси, ничто человека не смутит. В сущности, это правильно.

Кстати, в таком же стиле общается, например, тов. Д. Ю. Пучков.
doom_doom From: doom_doom Date: March 1st, 2011 08:50 pm (UTC) (Link)
Офигенно.
Несколько его ответов поразили до глубины души. Молодец, колхозник!
l_matveev From: l_matveev Date: March 2nd, 2011 02:12 am (UTC) (Link)
Интересно, многие ли могут назвать актеров на плакате? Особенно молодого. Он погиб в войну.
wolliger_mensch From: wolliger_mensch Date: March 2nd, 2011 08:23 am (UTC) (Link)
Порадовали комментаторы, которые сходу стали искать фейк в тексте. Должно быть, тяжко было этим людям на уроках литературы в школе, когда обсуждались характеры героев, их поведение в тех или иных условиях.
cortik565 From: cortik565 Date: March 2nd, 2011 08:34 am (UTC) (Link)

гениально!

Капиталистическое общество - общество атеистическое. Потому что способы добычи прибыли всегда шли и идут вразрез всем христианским, мусульманским и прочим религиозным нормам. Верующий буржуй - это такой же нонсенс, как и травоядный хищник.

спасибо за материал!
rimmoula From: rimmoula Date: March 2nd, 2011 12:51 pm (UTC) (Link)

Re: гениально!

протестанство сыграло немалую роль в развитии капитализма.
From: (Anonymous) Date: March 2nd, 2011 02:12 pm (UTC) (Link)
Это кажись Коммари когда-то постил. Там в сообщениях что-то типа совхоз Ирпень или Ирмень называли.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 2nd, 2011 02:17 pm (UTC) (Link)
Так мне удалить, раз вам кажется, что Коммари постил?
ckychnovosti From: ckychnovosti Date: March 3rd, 2011 08:48 am (UTC) (Link)
Прекрасное интервью !
Но ведь это отступничество от Религии Денег !
Эти колхозники просто - еретики !
Это бунтовщики опаснее защитников ВС-93!
Этот председатель -явный и продуманных коммуняка - он покусился на священные понятия СТОИМОСТИ и ПРИБЫЛИ !
Где? Где находится этот псевдокооператив ???
From: a_pravdin Date: March 3rd, 2011 09:35 am (UTC) (Link)
C интересом прочитал весь этот длинный текст интервью, хоть и форма подачи материала не очень оригинальна.
Я сам на своём сайте практикую этот просветительско-идеологический приём. Перед выборами решил сконструировать фигуру идеального мэра. Сам составил вопросы, на которые сам и ответил. К сожалению, широкого резонанса матерал не получил. Наверное, и это "Интьервью с коммунаром" не возбудит у людей повышенного интереса к презентованной форме человеческого общежития в виде кибуцев. К сожалению.
58 комментарии или Оставить комментарий
Page 1 of 2
[1] [2]