?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
Хрущев и репрессии - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Хрущев и репрессии
"Дорогой Иосиф Виссарионович! Украина ежемесячно посылает 17-18 тысяч репрессированных. А Москва утверждает не более 2-3 тысяч. Прошу Вас принять срочные меры. Любящий Вас Н. Хрущев".

"Дорогой Иосиф Виссарионович! Довел до сведения местных товарищей Ваше сомнение на счет недопустимости укрупнения цифр по арестам. Тем не меньше присоединяю голос к их просьбе утвердить разрешение хотя бы на 15-16 тысяч ежемесячно, иначе никак дело не сделать. Москва то далеко, а им тут виднее. С ком. приветом Ваш Н. Хрущев".

Слово товарищу Сталину/ Сост. Р.И. Косолапов. - М.: ЭКСМО, 2002, с.с. 355-356



Теги: ,

22 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
centrino2007 From: centrino2007 Date: May 20th, 2010 06:05 pm (UTC) (Link)
Лишнее подтверждение народной мудрости - На воре шапка горит.
savlozubyvrabec From: savlozubyvrabec Date: May 20th, 2010 06:21 pm (UTC) (Link)
Хорошее было прошлое у срывателя покровов.
(Deleted comment)
chapaev69 From: chapaev69 Date: May 20th, 2010 06:39 pm (UTC) (Link)
Яковлев более всего вреда наделал
(Deleted comment)
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 20th, 2010 10:06 pm (UTC) (Link)
А кто прикрыл Яковлева, когда сообщили, что тот в Канаде мог быть завербован?
l_matveev From: l_matveev Date: May 20th, 2010 10:44 pm (UTC) (Link)
Калугин и Яковлев учились в одно и тоже время в Колумбийском университете.
Оттуда и пошло
fotokor From: fotokor Date: May 21st, 2010 01:03 pm (UTC) (Link)

невербовали

в Канаде и вербовать никого не нужно !
Тут такая сытая благополучная жизнь была (особенно в 1970х), что любой посол и даже дворник
сами могли задуматься - а пачиму в СССР всё не так.......
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 20th, 2010 10:14 pm (UTC) (Link)

Интересно

Но все-таки в конце 1979 года Калугина не уволили из органов, а перевели в Ленинград, и некоторые сотрудники полагали, что его готовят на руководящую должность в КГБ. Чем это было вызвано?

- На этот вопрос ответить весьма сложно, хотя формально все вроде бы понятно. К этому времени Калугин стал разрабатываться по подозрению в шпионаже в пользу США, его увольнение затруднило бы разработку. Да и повод подвернулся вовремя - контрразведчики зафиксировали посещение им сауны с женщинами легкого поведения. Дело приобрело скандальный оттенок. Оставлять его в Москве было нельзя. Решение принимал Андропов, который на основании материалов разработки убедился, что Калугин - агент ЦРУ. На возражения начальника разведки Владимира Крючкова против перевода в Ленинград председатель КГБ ответил категорическим отказом, сказав, что решение принято. И добавил: "Со временем ты тоже придешь к выводу о его правильности". Видимо, Андропову нужно было "запрятать" засветившегося в шпионаже Калугина.
chapaev69 From: chapaev69 Date: May 21st, 2010 03:45 am (UTC) (Link)
Вопрос с Андроповым еще ждет своего исследователя
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 20th, 2010 07:26 pm (UTC) (Link)
Я тут посмотрела, основными строителями "национального государства" как раз и стали те, кто в свое время безобидных Чорноволов да других репрессировали. А потом и прикрылись ними, как дымовой завесой.
a1zgeimer From: a1zgeimer Date: May 20th, 2010 06:35 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Познавательно.
Я, впрочем, и не сомневался...
roskatov From: roskatov Date: May 20th, 2010 06:50 pm (UTC) (Link)
Всё таки редкая мразь,наш достопамятный Никитушка!
simply_igor From: simply_igor Date: May 20th, 2010 07:08 pm (UTC) (Link)
Ну так не даром Сталин писал на его подобных записках "Уймись, дурак"...
Подобные прошения он еще и в Москве строчил, будучи секретарем МГК.
(Deleted comment)
unbelievableme From: unbelievableme Date: May 22nd, 2010 03:21 pm (UTC) (Link)
Толсто.
ljwanderer From: ljwanderer Date: May 20th, 2010 08:06 pm (UTC) (Link)

Когда-то давно в инете читала по Катыни,

что именно Никита Сергеевич настойчиво требовал от Москвы немедленно решить проблему поляков, позже, хотела найти эти материалы, но уже не нашла.
Хотелось бы узнать, насколько они достоверны.
unbelievableme From: unbelievableme Date: May 22nd, 2010 03:20 pm (UTC) (Link)
Не удивлюсь, если и Хрущеву, как и Егору Гайдару за "заслуги" перед народом захотят памятник соорудить!
rex_lockheart From: rex_lockheart Date: May 22nd, 2010 07:57 pm (UTC) (Link)
Да, террор и репрессии творили Хрущёвы, а называют их "Сталинскими"...

From: kapakat Date: May 22nd, 2010 08:05 pm (UTC) (Link)

Хрущеву...захотят памятник соорудить!

Памятник из черно-белого мрамора стоит на Новодевичьем кладбище автор Э. Неизвестный.
Яковлев автор постановления ЦК КПСС по писателям "деревенщикам" их объявили русскими шовинистами и т.д. и т.п. И в отличии от всякого рода сказочников, которых куда-то не пустили или что-то не издали или косо на них посмотрели, "деревенщикам" реально кислород перекрыли, а кого-то и посадили. Яковлев перед смертью изволил даже сообщить, что он сожалеет об этом своем деянии.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 22nd, 2010 08:18 pm (UTC) (Link)

Re: Хрущеву...захотят памятник соорудить!

Яковлев давил деревенщиков?
From: kapakat Date: May 22nd, 2010 08:37 pm (UTC) (Link)

Яковлев давил деревенщиков?

Да, постановление 1968 г., не помню как точно оно называлось, готовил именно он и в конце своей жизни типа раскаялся. Я видел интервью, где он говорил об этом.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 22nd, 2010 08:50 pm (UTC) (Link)

Re: Яковлев давил деревенщиков?

Вот метода, которую (по его словам) применял Яковлев:

"" ...Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.

Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна...

...Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Уже в начале перестройки были изданы десятки ранее запрещенных книг: «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Белые одежды» Дудинцева, «Дети Арбата» Рыбакова и многие другие, выпущены на экран около 30 фильмов, тоже ранее запрещенных, в том числе «Покаяние» Т. Абуладзе. Появилась свободная печать...

...В защиту «завоеваний социализма» против реформ немедленно встала «вся сталинская рать» номенклатуры во главе с вождями большевизма. Газета «Советская Россия», основной издатель клеветы в мой адрес и по сей день в марте 1988 года опубликовала статью Нины Андреевой «Не могу пoступиться принципами». Это был своего рода антиперестроечный манифест, боевой клич неосталинистов.

В ответ была резко ужесточена антисталинская дискуссия под девизом «Факты выше принципа». Быстро дошла очередь и до Ленина: факты его деятельности потрясали людей, ничего не знавших о мегапреступности вождя.
Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала. Иного способа политической борьбы у нас не было, большевизм напрочь отвергал любые демократические преобразования, любое инакомыслие.
Например, мои работы и выступления 1987—1988 годов, частично и 1989 года были густо напичканы цитатами из Маркса и особенно из Ленина. Благо, что у Ленина можно найти сколько угодно взаимоисключающих высказываний и практически по любому принципиальному вопросу.

Можно ли было в те годы быть реформатором более радикальным? Нет, лобовой, таранный реформизм был бы немедленно остракизирован, изничтожен, изолирован в тюрьмах и лагерях...
http://agitclub.ru/gorby/ussr/blackbook1.htm
From: kapakat Date: May 22nd, 2010 10:04 pm (UTC) (Link)

Re: Яковлев давил деревенщиков?

А какое отношение приведенная цитата и упомянутые в ней лица имеют к писателям "деревенщикам"? Советскую власть они не любили, но либеральные порядки они любят ещё меньше, в отличие от «Детей Арбата», которые ненавидели "деревенщиков" и тогда и сейчас.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 22nd, 2010 10:09 pm (UTC) (Link)

Re: Яковлев давил деревенщиков?

Я думала понятно - модус операнди
22 комментарии или Оставить комментарий