?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь Личное дело Предыдущая Предыдущая Следущая Следущая
Соколы маршала Голованова - И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
Хроники Рагнарёка
varjag_2007
varjag_2007
Соколы маршала Голованова
Авиация дальнего действия – ударная сила Ставки Верховного Главнокомандования
Авиация дальнего действия (АДД), созданная в марте 1942 года, применялась в интересах стратегически важ­ных фронтов. До декабря 1944-го подчинялась лично И.В. Сталину. Если весной 1942-го под командованием генерала Александра Голованова было около 350 бомбардировщи­ков, то к исходу войны он возглавлял воздушную ар­маду - более 2000 самолётов.

Каждая третья авиабомба, сбро­шенная на врага в годы войны, была отправлена к цели экипажами дальних бомбардировщиков. Главный маршал авиации Голованов был награждён орденом Суворова l-й степени за номером 9, то есть вошёл в элиту наших полководцев. Высокая оценка АДД и её командующего была дана и в трофейных документах немец­кой разведки. Аналитики люфтваффе писали: «АДД особенно обязана личности Голованова тем, что она к сегодняшнему дню является предпочтительным видом авиа­ции СССР, имеет больший авторитет, чем другие виды авиа­ции... Необычайно большое количество гвардейских соеди­нений в АДД - высшее выражение этого».


Капитан В.Г. Симонов, лейтенант И.Н. Сигачев и старший лейтенант Г.М. Лушанов в июне 1941 г. приняли первые бои с фашистскими полчищами.


Первая группа летного состава АДД, награжденная орденом Отечественной войны 1-й степени. Слева направо: Чумаченко, Лунев, Симонов, Борисенко, Швец, Рогозин (орден № 17), Патрикеев и другие.


Летчики Герои Советского Союза А.Д. Гаранин и И.Ф. Андреев.


Командир 2-го гвардейского авиационного полка АДД подполковник Микрюков проводит беседу перед боевым вылетом на Берлин. Среди летного состава – Молодчий, Швец, Рогозин, Тихонов, Андреев, Ширяев, Краснухин, Чумаченко. 28 августа 1942 г.


Стрелок - радист.


Экипаж после первого боевого вылета на Берлин. 1942 г. Слева направо: стрелок Алексей Васильев, стрелок-радист Александр Панфилов, командир экипажа Александр Молодчий (дважды Герой Советского Союза), штурман Сергей Куликов (Герой Советского Союза).


Летчики авиации дальнего действия за разработкой маршрута полета на Берлин. 1942 г.


Летчики дальней бомбардировочной авиации после очередного боевого полета на Берлин. 1942 г.


Перед полетом на ТБ-7 в США. Командир корабля Э.К. Пусэп, В.М. Молотов, штурман С.М. Романов. 1942 г.


Посадка в самолет авиадесантной группы. 1942 г.




Экипаж бомбардировщика дальнего действия готовится к очередному боевому вылету. 1942 г.


За разработкой плана разгрома окруженной группировки Паулюса. "Перерыв". Слева направо: А.Е. Голованов, А.А. Новиков, К.К. Рокоссовский, Н.Н. Воронов. Сталинградский фронт. Декабрь 1942 г.


А.Е. Голованов с заместителем командующего АДД по политической части Г.Г. Гурьяновым.


Вручение гвардейского знамени одному из полков АДД.




Вручение гвардейского знамени 5-му гвардейскому полку АДД. 18 августа 1942 г.


Экипажи самолетов дальней бомбардировочной авиации слушают указание своего командира перед вылетом в тыл врага. 1943 г.


На полевом аэродроме дальней бомбардировочной авиации. Бомбардировщик в маскировочном укрытии. 1943 г.


 
Командующий АДД А.Е. Голованов. 1943 г.


10-й гвардейский авиационный полк дальнего действия. Сидят: Яремчук, И.Т Гросуп, А.Е. Голованов, Ф.К. Паращенко, П.А. Юрченко, Г.Г. Гурьянов. Стоят: Г.И. Безобразов, Ф.Ф. Кошель, В.Т. Сенатор, И.И. Даценко, Л.П. Глушенко, А.К. Алгазин. 1943 г.


 
Ас АДД – Александр Молодчий. 1942 г.


Разрушенный при бомбоударе самолетов АДД Ю-87 на аэродроме Барановичи. 5 июля 1944 г.


Самолет АДД, поврежденный огнем немецкого истребителя в воздушном бою. 1944 г.


Герой Советского Союза А.С. Шорников


Самолет пилотирует А.Е. Голованов.


Ветераны АДД чествуют своего командующего. 20-летие Победы. 1965 г.


И.В. Тюленев, Г.К. Жуков, А.Е. Голованов, И.С. Конев. Начало 1970-х гг.


Стратегический бомбардировщик ТУ-160 Дальней авиации ВВС РФ "Александр Голованов"


А.Е. Голованов с Г.К. Жуковым. Брянский фронт, июль 1943 г.

Теги: ,

30 комментарии или Оставить комментарий
promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
Comments
l_matveev From: l_matveev Date: May 7th, 2010 01:34 am (UTC) (Link)
Сын маршала Голованова жил со мной на одной площадке. К сожалению с ним случилось несчастье. Когда он учился в Киеве в КВИАВУ, на него курсанта налетела группа хулиганов и проломила ему голову тяжелым предметом и он остался инвалидом. Дали ему инвалидность и пенсию, и устроили на работу на завод, но он постепенно стал спиваться. Умер совсем молодым.
А сына Молодчего я встречал в Луганске на практике в 1964, еще когда аэропорт там был на Каменном Броде. Помню, он садился на Ан-2 в тумане как молоко в слепую по выпускаемым ракетам. На том грунтовом аэродроме вообще никаких средств посадки не было, да и на Ан-2 нет никаких приборов. Сел все же, но у него талон нарушений вырезали за этот случай. Надо было садиться по пути, где погода была, или уходить на запасной. Потом аэропорт перевели на Шмидта, а на Каменном Броде построили птицефабрику.
Интересно, что Молодчий и Голованов встретились в Энгельсе, как самолеты Ту-160.
glenn_witcher From: glenn_witcher Date: May 7th, 2010 07:37 am (UTC) (Link)


Один из.
shelmenko From: shelmenko Date: May 7th, 2010 02:53 am (UTC) (Link)
Наверное будет в тему - мемуары одного из тех летчиков АДД, Героя Советского Союза Бориса Тихомолова: http://militera.lib.ru/memo/russian/tihomolov/index.html
oldnicks From: oldnicks Date: May 7th, 2010 08:47 am (UTC) (Link)
Это третья часть его романа "Романтика неба". Не знал что выходила отдельной книгой. Приходил он к нам на патриотические уроки в школе (была такая хорошая традиция в СССР) году эдак в 1995
sky_thunder From: sky_thunder Date: May 7th, 2010 09:31 am (UTC) (Link)
Присоединяюсь к рекомендации. Тихомолов хорошо, интересно пишет.
sk_4 From: sk_4 Date: May 7th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
В юности, конец 70х, прочёл эти мемуары Тихомолова, изданные под названием "На крыльях АДД". Тогда просто влюбился в АДД. :) Особенно запомнился эпизод, как его едва не сбили над Берлином. Но он на полуразбитом Ил-4 всё же долетел обратно, приземлившись в итоге на Центральном(!) аэродроме Москвы. :)
ihistorian From: ihistorian Date: May 7th, 2010 05:44 am (UTC) (Link)
Вроде бы каждая третья бомба, сброшенная на врага в годы Великой Отечественной войны, - на счету летчиков Авиации дальнего действия, ударной силы Ставки Верховного главнокомандования. И в руках какого же полководца находилась эта мощь(к концу войны более 2000 самолетов)?
"...у меня не было никаких иных руководителей или начальников, которым бы я подчинялся, кроме Сталина. Ни Генеральный штаб, ни руководство Наркомата обороны, ни заместители Верховного Главнокомандующего никакого отношения к боевой деятельности и развитию АДД не имели. Все руководство боевыми действиями и развитием АДД шло только через Сталина и только по его личным указаниям. Никто, кроме него, касательства к Авиации дальнего действия не имел. Случай, видимо, уникальный, ибо мне других подобных примеров неизвестно."

Из письма А. Е. Голованова в ЦК КПСС Л. И. Брежневу и в Совет Министров СССР А. Н. Косыгину от 8 апреля 1975г


pluchevy_tiger From: pluchevy_tiger Date: May 7th, 2010 07:31 am (UTC) (Link)
Откуда дровишки про 2000 самолетов? Лично у меня "каждая третья бомба" вызывает некоторое сомнение, исходя из количества выпущенных Ил-2 (самый массовый) и Пе-8 (ТБ-7 не больше 70 штук ЕМНИП) к примеру.
(Deleted comment)
glenn_witcher From: glenn_witcher Date: May 7th, 2010 07:38 am (UTC) (Link)
Да он один такой пары полков стоит.
nazar_rus From: nazar_rus Date: May 7th, 2010 10:36 am (UTC) (Link)
Да, А.И. Молодчий - первый Дважды Герой.
oper_1974 From: oper_1974 Date: May 7th, 2010 12:56 pm (UTC) (Link)
"Главным событием войны являлся,конечно штурм Берлина.Мое личное участие в этом историческом событии отмечено медалью "За взятие Берлина" и 11-той по счету благодарностью Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. Берлин мне доводилось бомбить три раза.Причем треттий раз получился особенно интересным.До сих пор не могу обьяснить почему,но весь мой экипаж люто возненавидел Геббельса.Даже Гитлера не настолько сильно,как его.Возможно Гебельсовская пропаганда на листовках до такой степени в зубах навязла...Так или иначе,мои ребята по всем картам,до каких смогли добраться,в справочниках искали,где находится Геббельсовская имперская канцелярия.И нашли,пометили на наших полетных картах,сказали"Леха,взврывать будем только Геббельса!Нам же разрешили всю площадь Берлина бомбить,вот мы за этого пропагандона и возьмемся!" Максим Свириденков. Это на ИЛ-4. 147 боевых вылетов.
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: May 7th, 2010 02:07 pm (UTC) (Link)
Я не удивлена
yurut From: yurut Date: March 8th, 2012 11:18 am (UTC) (Link)
Разрушенный при бомбоударе самолетов АДД Ю-87 на аэродроме Барановичи. 5 июля 1944 г.

а почему вы решили что это именно Барановичи?
varjag_2007 From: varjag_2007 Date: March 8th, 2012 11:50 am (UTC) (Link)
А слабО посмотреть по ссылке на первоисточник?
30 комментарии или Оставить комментарий