varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Categories:

Голодомор и "съезд расстрелянных кобзарей" - звенья одной цепи создания мифа об этноциде

Я уже сообщала сегодня о том, что вчера Ющенко посетил заключительный этап марафона под названием Всеукраинский фестиваль бандурного искусства имени Остапа Вересая. На нем он заявил, что «украинские Гомеры» являются хранителями нашего национального кода». А также в очередной раз сказал (в последние месяцы повторяя это неоднократно): «Мы помним расстрелянный съезд кобзарей в Харькове 1934 года. Это была попытка убить сам дух украинского народа, его живую историческую память»

Вчера также состоялось координационное совещание по подготовке уголовного дела о голодоморе-этноциде в суд.

Я потому снова акцентирую внимание читателей на двух этих событиях, что они тесно связаны между собой. Просто людям, далеким от проблем тысячелетнего этноцида украинцев москалями иногда невдомек, что некоторые события, происходящие ныне не только в политике, но и в культурно-языковой сфере, также имеют отношение к закладке очередного камня в фундамент здания обвинения России в этноциде, т.е. уничтожении украинцев по этническому признаку.

Уже не раз российские ученые указывали украинским голодоморщикам на то, что голод был по всей территории Советского Союза, поэтому глупо говорить о том, что Москва планировала уничтожение украинцев по этническому признаку. Гибли от голода везде, хоть в большей степени в селах.. Вот история с расстрелянными кобзарями и призвана доказать этническую природу голодоморного геноцида.

В материалах Международной комиссии по расследованию голода 1932-33 гг на Украине" указывается, что украинский народ - сельский народ, поскольку в городах проживало г.о. русское население (вопросы не ко мне :)) ). Поскольку кобзари и лирныки составляли интеллектуальную элиту и носителей духа украинского народа, то, по мнению авторов концепции голодомора, массовое уничтожение носителей украинской традиции и доказывает умысел на то, чтобы часть народа уничтожить, а часть деукраинизировать.

Кобзарей на Украине тогда было слишком много, очень любили и уважали их люди. Поэтому ЦК ВКП (б) придумало изощренный маккиавелевский план - издало постановления: «О запрете попрошайничества», «Об утверждении репертуара в учреждениях НКО» (народного комиссариата образования - Варяг), «Положение об индивидуальной и коллективной музыкант-исполнительной деятельности». Это не шутка! Оказывается, запрет попрошайничества - это преступление против духа украинства и против духовных корней украинской нации!!!

Кстати, из призывов возвращаться к своим духовным корням можно сделать умозаключение, что украинцев призывают снова начать заниматься попрошайничеством.

Историю про съезд расстрелянных в 1927 году кобзарей мне еще в советское время рассказывал мой кум - бандурист из США австралийского происхождения Виктор Мишалов. Собрал на съезд кобзарей НКВД в 1927 году, организовал в Харькове съезд, потом этих кобзарей и лирныков сгребли, посадили в поезд и остановив в поле, выгнали, окружили вагоны цепью энкаведешников и не впускали, пока те не замерзли и не умерли.

Сечас версия несколько изменилась. Звучит так: кому-то из «сталинских соколов» пришла в голову идея: собрать кобзарей и лирников якобы на съезд и всех ... расстрелять, а кобзы и лиры уничтожить. Съезд планировали провести еще в 1925 году, потом перенесли на 1 декабря 1927 года. Но и тогда он не состоялся. Дело в том, что еще не всех кобзарей зарегистрировала так называемая этнографическая комиссия, созданная для этого Академией наук УССР. 1939 года в Лондоне вышла книга белоэмигранта Шостаковича (думаю, вы заметили, как невзначай Ющенко сказал "Дмитрия", чтобы в качестве "свидетеле" использовать знаменитого советского композитора, - Варяг).. «В середине 1930-х годов, - пишет он, - Первый всеукраинский конгресс лирников и бандуристов был провозглашен, и все народные певцы вынуждены были вместе собираться и дискутировать о своем будущем. «Жизнь стала лучше, стало веселее», - говорил Сталин. Эти слепцы ему поверили. Они приехали на конгресс со всей Украины, из маленьких забытых сел. Несколько сотен их присутствовало на конгрессе. Это был живой музей, живая история Украины, все ее песни, ее музыка, ее поэзия. И вот почти всех их расстреляли, почти все эти жалобные певцы были убиты ».

Об этом съезде "расстрелянных кобзарей" пишет и сотрудник IRD, нанятый ОУН для написания книги "Жатва скорби" за 80 тысяч долларов Роберт Конквест: "

«Популярная в народе национальная культура столетиями поддерживалась в украинском селе бардами, воспетыми Шевченко кобзарями, которые, путешествуя от села к селу, зарабатывали на жизнь исполнением старинных народных песен и переводом народных баллад. Они постоянно напоминали крестьянам об их свободном и героическом прошлом. Это «нежелательное явление» теперь было подавлено. Кобзарей созвали на съезд и, собрав их там всех вместе, арестовали. По имеющимся сведениям, многих из них расстреляли - в этом была своя логика, потому что от них было мало пользы в лагерях принудительного труда ».

Здесь интерестен перенос даты уничтожения кобзарей с 1927 на 1934 год. Если изображать "мухи отдельно, котлеты отдельно", то получатся два несвязанных между собой явления. Но если следом за "искусственным голодомором" сразу подать уничтожение носителей культурной традиции, то тут как раз и можно подвести уничтожение по этническому признаку.

Самое интересное другое. Никто из живших кобзарей и исследователей кобзарского искусства композиторов не подтверждает этого события. В "Крымской свитлыце" (привет Максику!) рассказывается, что «украинский советский исследователь искусства кобзарей и бандуристов» Михаил Полотай всегда отрицал истории про уничтожение кобзарей, говорил, что это выдумки буржуазной пропаганды, съезда в середине тридцатых не было. Известный кобзарь Андрей Бобырь также говорил, что все это басни. Первое республиканское совещание кобзарей и лирников состоялась в Киеве в 1939 году. Да и другие кобзари старшего поколения (Евгений Адамцевич, Александр Маркевич, Григорий Ильченко, Георгий Ткаченко) отрицали все эти истории.

Страшная правда открылась на волне перестройки, ускорения и гласности, когда Горбачев во львове призвал "давить снизу". В националистической газете «Українські обрії»в апреле 1991 года была раскрыта жуткая тайна. Сразу две.

Во-первых, кобзарей уничтожили в Харьке. Их вместе с поводырями вывезли из театра, где проходил съезд «черными воронами» на Холодную Гору. Одни говорят, что их перестреляли в тюремных подвалах, другие говорят, что вывезли поездом за Харьков и бросили в яму, а вокруг ямы стражу вооруженную поставили.

В журнале «Украинская культура» (1991, № 4) Виктор Рафальский из г. Стрый, что на Львовщине писал: «Об этой трагедии мне было известно давно, но ничего конкретного. И это смущало. И вдруг ... 1956 пришлось в течение двух недель находиться в пересыльной тюрьме в Москве. Большая камера. Заключенных (политических) около сотни. Здесь судьба свела с бывшим работником НКВД, к тому времени репрессированным. Зашел разговор о событиях 1932-1933 годов на Украине. Вспомнили кобзарей. И тут собеседник просто ошарашил меня: оказывается, он имел полную информацию об уничтожении более двухсот украинских кобзарей, которых было созвано под предлогом какой-то совещания в Харьков в конце 1932 года по распоряжению сверху. Говорил он скупо - возможно, сам был причастен к этому делу. Несомненно одно: говорил правду, ибо, как бывший сотрудник НКВД, конечно, рисковал - разглашать такие тайны!

Это была своего рода прелюдия к страшного голода, который нарастал ... В последующие предвоенные годы никто уже не видел на Украине ни кобзаря ».

Согласно второй версии, такой же убедительной, как и первой, кобзарей из Киева, Харькова и Днепропетровска всех вывезли на съезд в Москву, оттуда вывезли в Сибирь, Довезли до какого-то неизвестного места, где совсем не было никакого жилья. Безусловно, там уже была метель, морозы были. Все люди обнаженные, без одежды - без ничего. Милиция сняла их из состава на поле. С одной стороны стояли проводники, а с другой - милиция, и так никто из них не мог попасть обратно в поезд. И все они замерзли.

Самое интересное другое В списке расстрелянных кобзарей куча фамилий, но посмотрите на годы жизни и смерти! Одни из них погибли в 1919-1921 гг во время гражданской войны, другие расстреляны во время чисток 1937-39 гг. с формулировками "участие в фашистских и националистических организациях" по ст. 54-11, некоторые, как Рябовол Николай Степанович - председатель Кубансмкого Военного Совета времен гражданской войны, и друг Петлюры, к попрошайничеству и уличному пению вообще отношения не имели. Григорий Смирный был расстрелян во Львове как украинский националист перед отходом советских войск. Правда, это не помешало в Википедии под его фото написать "Григорий Смирный, 1942 року".

Мне могут сказать, что в Советском Союзе кобзари-патриархи, мол, боялись за свою жизнь, поэтому и отрицали, что такое событие имело место быть, как говорят. НО ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ МОЛЧАЛ ВСЮ ЖИЗНЬ эмигрировавший из послевоенной Германии в США Китастый, посмертно награжденный Ющенко званием Героя, которому в "свободном мире никто не мешал раскрыть "страшную правду"? Уже одно это перечеркивает любые измышления по поводу съезда расстрелянных кобзарей", которым уже как и с голодомором, начали памятники по Украине ставить.

Одним словом, снова сплошное мифотворчество, призваное создать новую историю свидомого украинца и подготовить базу для обвинений Москвы в этноциде.
Tags: информационные войны, манипулятивные технологии, мифотворчество, ющенко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag_2007 september 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Journal