Причем для конфликта по его словам не было наименьших оснований. Когда сотрудники ГАИ остановили авто Таратушки, тот мирно и «ненавязчиво» попросил их обратиться к нему на «державній мові». Однако люди в погонах от таких слов согласно его заявлению рассвирепели и надели ему наручники , употребляя при єтом слова которые «паплюжать державну мову».
Но офицер оказался не робкого десятка Он добился аудиенции с высшим руководством Госавтоинспекции Днепропетровщины, которое от греха подальше своих сотрудников сразу же освободило из работы. Полковник пошел еще дальше, обратившись в суд с иском к управлению Министерства внутренних дел Украины и управления Госавтоинспекции в Днепропетровской области, где, среди прочего, потребовал 100 тысяч гривен компенсации за причиненный моральный ущерб.
Ответчики, содной стороны, свою вину в суде не признавали, с другой говорили, что этот случай (обращение на недержавній мові») одиночный и системных корней не имеет. Но истец вместе с адвокатом Николаем Бесарабом настаивали на том, что энот кричущий случай повлекла слабая работа с кадрами и, в частности, то, что высшее начальство и само при исполнении служебных обязанностей государственным языком не пользуется. Поэтому, мол, подчиненные и взяли из него пример.
В конечном итоге, суд решил взыскать с УМВД Украины в Днепропетровской области и управления Госавтоинспекции четыре тысячи гривен. Кроме того, было принято отдельное постановление, в котором идет речь о кричущих непорядках в милицейских рядах, в частности и относительно воспитания у подчиненных уважения к людям и государственному языку.
Journal information