varjag_2007 (varjag_2007) wrote,
varjag_2007
varjag_2007

Информационный национализм для Украины

Вскоре Верховная Рада должна приступить к рассмотрению Концепции государственной информационной политики, в случае принятия которой будут заложены основы и параметры информационной политики государства.
Прежде всего несколько слов об упомянутой Концепции. Ее проект определяет цель, принципы, приоритетные задания основные направления и пути реализации современной модели государственной информационной политики.
Сознательно не анализируем отдельные положения Концепции, поскольку более важно сосредоточить внимание на принципиальных моментах, которые нашли свое отражение в документе и тех, которые не попали к нему, но могут или должны быть учтены депутатами при его рассмотрении в парламенте.
В нынешних сложных и непредсказуемых условиях невозможно отделить информационную политику от политики обеспечения информационной безопасности, поскольку приоритеты, задания и направления деятельности в этих сферах совпадают.
А потому разработанные правительством Концепция государственной информационной политики и Доктрина информационной безопасности, которую недавно своим указом утвердил глава государства, должны быть органически интегрированы в единственный концептуальный документ, который определит "точки тревоги", которые нуждаются в первоочередном реагировании, и четкие, понятны механизмы выполнения конкретных заданий.
За законами классической геополитики, большие государства, по-суті же неоимперии, будут пытаться разрушить экономический и социокультурный суверенитет уязвимых и недееспособных государств. И выжить в этом грядущем беспорядке имеют шанс лишь сильные государства, политику которых будет определять национализм и прагматизм.
Именно эту реальность необходимо учитывать при осуществлении эффективной и наступательной государственной информационной политики.
Следовательно, в основу новой модели информационной политики необходимо заложить принципы информационного национализма: приоритет национальных интересов Украины; расширение и защита информационного пространства страны и регионов; протекционизм национальным производителям информационных продуктов и услуг.
Основной посыл, который несет в себе модерная (любимое слово современных неполноценных гуцулов от национализма) информационная политика, заключается в старой как мир истине: свобода может существовать лишь в условиях твердой системы гарантирования законности (а теперь о «законности»).
Кратко о нескольких принципиальных направлениях, которыми должны двигаться власть и общество для изменения существующей ситуации.
Первое и главное – это поддержка национального информационного продукта. В этой области уже подготовленно, на наш взгляд, достаточно прогрессивный законопроект о национальном культурном продукте.
Законом будут определены конкретные средства государственной поддержки, в частности, льготы творцам и производителям национального культурно-информационного продукта, а также конкурсные гранты на реализацию культурно-художественных и информационных проектов, которые будут способствовать сплочению украинского общества, утверждению чувства патриотизма, уважения к украинской истории, национальным традициям, государственному языку.
Во-вторых, внедрение жесткого контроля за соблюдением СМИ, как отечественными, так и зарубежными, законодательства Украины и установления суровой ответственности за его нарушение, включительно с аннулированием лицензий или отменой регистрации за антиукраинскую деятельность.
В-третьих, создание законодательной базы для обеспечения прозрачности отношений собственности относительно СМИ, недопущения монополизации медийных рынков. Это даст возможность обнаружить и привлечь к ответственности те СМИ, деятельность которых откровенно направлена на подрыв информационного суверенитета страны.
Одним из действенных средств защиты эфира теле от его монополизации другими странами может быть введение квот на присутствие в эфире телерадиоорганизации аудиовизуального продукта, произведенного в одной отдельно взятой стране.
В-четвертых, усовершенствование законодательной регуляции деятельности зарубежных субъектов в национальном информационном пространстве, в частности, нормирование порядка выдачи разрешений на распространение зарубежных печатных СМИ в Украине.
В-пятых, считаем, что наступило время упорядочить отечественный сегмент сети Интернет, чтобы защитить своих граждан от внутренних и внешних провокаций.
Отрадно, что правительство поручило СБУ разработать уже в этом году проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственной регистрации интернет-изданий и определения процедуры государственной регистрации интернет-изданий путем предоставления им статуса средств массовой информации.
Для чего нужно "узаконить" отечественные "интернет-издания"? Регистрация ИНТЕРНЕТ-СМИ позволит обнаруживать владельцев того или другого ресурса. Ведь общество должно знать кто, или какая политическая сила стоит за конкретным интернет-изданием.
Приобретя статус зарегистрированных, они будут иметь большую возможность доступа к источникам информации, органов государственной власти. Работники таких СМИ перестанут быть интернет-рабами и получат большие возможности для отстаивания своих законных прав в судах.
Будет ограничена гибельная для Украины практика использования интернет-ресурсов для "слива" компромата на известных политических, общественных и государственных деятелей.
Одним из требований для занесения электронного ресурса в реестр должно стать соблюдение им языкового законодательства. Ведь не секрет, что большинство отечественных ИНТЕРНЕТ-СМИ демонстративно игнорируют государственный язык, а, следовательно, стали еще одним средством деукраинизации.
Необходимо положить конец назойливым попыткам либеральных медиа романтиков ликвидировать или существенно обкорнать государственный сегмент СМИ. Напротив, его нужно всячески поддерживать.
Особенное ударение делаем на иновещании. Уже длительное время у нас действует "Всемирная служба "Украинское телевидение и радиовещание" (УТР), которая создавалась для обеспечения национального иновещания.
Однако на практике эта государственная телекомпания производит и транслирует преимущественно украиноязычные программы. Но нужен ли Украине еще один посредственный телеканал, который теряется в отечественном телепространстве?
Наступило время реформировать УТР в отдельную специализированную структуру иновещания, хотя бы англоязычного, что включает каналы телевидения, радио и интернет–вещания.
В радикальном изменении нуждается политика лицензирования отечественных телерадиовещателей в части предоставления законодательных преференций государственным электронным СМИ.
В этом контексте Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания обязан безотлагательно перераспределить уже выделен радиочастотный ресурс или изменения условий пользования им для создания целостной сети вещание Национальной радиокомпании Украины с 100% охватыванием в диапазоне частот ФМ-вещания.
И, наконец, Украине крайне нужен единственный государственный информационный "штаб" – координационный центр деятельности специализированных ведомств и организаций, наделенный достаточными правами, полномочиями, человеческими и материально финансовыми ресурсами.
Его задание – оперативное и адекватное реагирование на информационные атаки, донесение к людям украинской государственнической позиции, направление общественной мысли, как в середине страны, так и за ее пределами, в проукраинское русло.
Первоочередным заданием такого органа стало бы проведение широкомасштабной пропагандистской русскоязычной кампании, направленной на жителей Юга и Востока Украины, а также Крыма с целью противодействия информационному нашествию со стороны северного соседа.
В состоянии ли нынешняя власть или оппозиция реализовать принципы качественно новой информационной политики? Думаем, что это вопрос риторический.
Но без информационного национализма не обойтись!

Tags: демократия, национализм, свобода слова, сми, фашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo varjag_2007 сентябрь 14, 2015 14:01 71
Buy for 300 tokens
Вы все знаете, что все годы существования моего блога мой заработок не был связан с ЖЖ. Т.е. я не была связана и не имела никаких обязательств материального характера ни перед какими политическими силами и различными группами, кроме дружеских уз и благодарности знакомым и незнакомым френдам,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal